Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>
в отсутствие:
представителей заказчика - Администрации МО "Балезинский район" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.09.2021 NОП01-17-05/5503э),
представителей ООО "Республиканская тепловая компания" (далее - Общество, ООО "РТК"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.09.2021 NОП01-17-05/5503э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - - ООО "Республиканская тепловая компания" (ИНН 1831181125) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного конкурса Nзз-25624 - 2021 "Капитальный ремонт участков водопроводной сети в п. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009006, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
08.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 407 993 рублей.
30.07.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном конкурсе от 05.08.2021, рассмотрена единственная заявка ООО "РТК" на участие в Конкурсе, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "РТК" заключен контракт от 17.08.2021 (далее - Контракт).
27.08.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с непоставкой товара по Контракту, что Заказчику стало известно о том, что ООО "РТК" не относится к субъектам малого предпринимательства, при этом участниками Конкурса могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, ООО "РТК" предоставило недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что мотивированных пояснений по существу принятия Заказчиком Решения не имеется.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, а также п. 4.1.1 Информационных карт Конкурсной документации, участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлено требование о том, что участником Конкурса может быть только субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Закона N209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона N209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с статьей 4.1 Закона.
Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 2016 г. Федеральной налоговой службой ведется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://ofd.nalog.ru/index.html, данный Реестр находится в открытом доступе, информация о субъектах предпринимательства, включенных в Реестр, предоставляется бесплатно.
Согласно ч. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Согласно ч. 2.1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона.
Перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций указаны в ч. 3 ст. 50 ГК РФ, при этом общество с ограниченной ответственностью не включено в этот перечень, следовательно, ООО "Республиканская тепловая компания" не может являться социально ориентированной некоммерческой организацией.
Рассмотрев заявку ООО "Республиканская тепловая компания" на участие в Конкурсе, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что данная заявка содержит, в том числе, декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным организациям.
Вместе с этим, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится информация о том, что ООО "Республиканская тепловая компания" находилось в данном Реестре в период с 10.09.2016 по 10.08.2017, следовательно, на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, на момент рассмотрения заявок Конкурсной комиссией, а также на настоящий момент ООО "Республиканская тепловая компания" не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, предоставленная Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных организациям фактически содержит недостоверную информацию, т.к. с 11.08.2017 ООО "Республиканская тепловая компания" исключено из Реестра.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта (письмо ФАС России от 16.03.2017 NИА/16790/17).
В связи с изложенным, ООО "РТК" не соответствовало положениям Извещения о проведении Конкурса и п. 4.1.1 Информационных карт Конкурсной документации, следовательно, заявка ООО "РТК" на участие в Конкурсе фактически содержала недостоверную информацию об отнесении ООО "РТК" к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем Заказчик правомерно принял Решение об отказе от исполнения Контракта. Вместе с этим, как указано выше, расторжение контракта в связи с установлением факта предоставления недостоверной информации об участнике закупки не является основанием для включения сведений о таком участнике в РНП.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Республиканская тепловая компания" (ИНН 1831181125) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного конкурса Nзз-25624 - 2021 "Капитальный ремонт участков водопроводной сети в п. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009006) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 сентября 2021 г. N 018/06/104-945/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021