Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: *- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП Возмищевой Елены Александровны, поступившую 23.09.2021 (вх. N6287), на действия заказчика - Минстроя УР при проведении аукциона в электронной форме N зз-33609-2021 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Камбарка)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012923, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии:
заявителя - ИП Возмищевой Елены Александровны (ИНН 182907811858, далее - Заявитель): лично,
представителя заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (сокращенное наименование - Минстрой УР, ИНН 1831062093, далее - Заказчик): *,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Возмищевой Е.А.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), а так же указывает на ограничение конкуренции.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Заказчиком нарушен порядок формирования НМЦК, и его действия противоречат положениям статьи 22 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, согласно которых, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен. Дополнительно пояснив, что Законом не запрещено обращаться к открытым источникам данных в целях формирования НМЦК.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.09.2021 Заказчиком размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 682 407,0 рублей.
Объектом закупки является приобретение жилого помещения в виде квартиры.
Дата окончания срока подачи заявок на участие 23.09.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме 27.09.2021.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и его территориальные органы осуществляют контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалобы участника закупок, в полномочия Удмуртского УФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено, Часть V Аукционной документации сдержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы Заявителя в части обоснования НМЦК, ввиду отсутствия у нее соответствующих полномочий, поскольку контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Так же, Комиссия Удмуртского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе НМЦК определяется и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Применение данных методов конкретизировано в Приказе Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ N 567).
Приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, если цена контракта, определенная в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе методом сопоставимых рыночных цен, превышает выделенные лимиты, заказчик не вправе размещать данную закупку с превышением имеющихся у него лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, во исполнение положений части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контроль в финансово-бюджетной сфере осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора с учетом подведомственности территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Таким образом, в случае нарушения должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о допущенных нарушениях необходимо направлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (центральный аппарат или территориальные органы). В случае выявления нарушений должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с чем, ИП Возмищева Е.А. вправе направить соответствующие заявление (жалобу) в орган финансового контроля.
Вместе с тем, Заявитель в своем обращении указывал на ограничение конкуренции, однако на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в части ограничения конкуренции при таком способе формирования НМЦК и совершения Заказчиком действий, противоречащих положению статьи 8 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Возмищевой Е.А., на действия заказчика - Минстроя УР при проведении аукциона в электронной форме N зз-33609-2021 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Камбарка)" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121012923) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 сентября 2021 г. N 018/06/106-940/2021 (ключевые темы: финансовый контроль - контрактная система в сфере закупок - жилой дом - антимонопольный орган - дети-сироты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021