На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.09.2021 года N 405, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" исх. N 2683 от 13.09.2021 года о включении сведений в отношении ООО "Динамика развития" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"__." - представителя заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", действующего на основании доверенности б/н от 20.09.2021 года;
"__.". - представителя заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", действующего на основании доверенности б/н от 20.09.2021 года;
"__" - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N3 от 12.01.2021 года;
"__.". - слушателя;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения подрядчика ООО "Динамика развития",
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" о включении сведений в отношении ООО "Динамика развития" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а за N 0127200000221001268,
установила:
1) 19.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а за N 0127200000221001268.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 856 320,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000221001268 подано 10 (десять) заявок.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0127200000221001268-3 от 01.04.2021 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под N 3 ООО "Динамика развития" с предложенной ценой контракта 1 429 366,40 рублей.
5) 12.04.2021 года между заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" и ООО "Динамика развития" заключен государственный контракт N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а.
Согласно п. 3.1 государственного контракта срок выполнения работ - начало работ: от даты заключения Контракта; окончание работ: в срок не более 120 дней от даты заключения Контракта. Работы выполняются в один этап, т.е. срок выполнения работ с 12.04.2021 года по 10.08.2021 года.
6) 08.06.2021 года заказчикам в адрес подрядчика направлено письмо с информацией о том, что по состоянию на 08.06.2021 года подрядчиком не были начаты работы по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области согласно условий государственного контракта, а также с просьбой принять меры по недопущению нарушений сроков окончания работ.
7) 09.07.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с информацией о том, что по состоянию на 09.07.2021 года подрядчиком не были начаты работы по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области согласно условий государственного контракта, а также с просьбой принять меры по недопущению нарушений сроков окончания работ.
8) 09.07.2021 года заказчиком в адрес Департамента здравоохранения Брянской области направлено письмо с уведомлением о невыполнении ООО "Динамика развития" взятых на себя обязательств по государственному контракту N 0127200000221001268, что влечет за собой риск не освоения выделенных финансовых средств в 2021 году.
9) 13.07.2021 года заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с просьбой направить в адрес заказчика информацию о смене руководителя ООО "Динамика развития" для заключения дополнительного соглашения к государственному контракту N 0127200000221001268 относительно изменения сведений о подрядчике.
10) 16.07.2021 года подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, ввиду невозможности исполнения подрядчиком контракта по причине многократного повышения цен на строительные материалы, транспортные услуги.
11) 28.07.2021 года заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 29.07.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Динамика развития", указанному в контракте (ул. Орловская, д. 21, кв. 44, г. Брянск, 241012);
во-вторых, 28.07.2021 года отправлено по адресу электронной почты ООО "Динамика развития", указанному в контракте (dinamika.r32@yandex.ru);
в-третьих, 28.07.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года в связи с тем, что подрядчик не выполнил обязательства по контракту N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года, а именно подрядчик не выполнил капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ООО "Динамика развития", поскольку ООО "Динамика развития" после заключения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Динамика развития" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" недобросовестного поведения подрядчика ООО "Динамика развития" в рамках контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.4 государственного контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" 28.07.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года в связи с невыполнением подрядчиком работ по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а.
В основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" положен факт невыполнения ИП Журавлевым А.В. работ по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
28.07.2021 года заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 29.07.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Динамика развития", указанному в контракте (ул. Орловская, д. 21, кв. 44, г. Брянск, 241012);
во-вторых, 28.07.2021 года отправлено по адресу электронной почты ООО "Динамика развития", указанному в контракте (dinamika.r32@yandex.ru);
в-третьих, 28.07.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение о получении ООО "Динамика развития" указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.07.2021 года, то датой надлежащего уведомления считается 27.08.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года - 06.09.2021 года.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, в период с 27.08.2021 года по 06.09.2021 года ООО "Динамика развития" не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, то есть не выполнило работы по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а.
Данной факт подтверждается как пояснениями заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ", так и предоставленными в адрес Брянского УФАС России письмами заказчика в адрес ООО "Динамика развития".
Согласно письма подрядчика в адрес заказчика от 16.07.2021 года ООО "Динамика развития" не представляется возможным исполнить государственный контракт N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года ввиду многократного увеличения цен на строительные материалы, транспортные услуги, ввиду чего подрядчик просит расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.
Однако, данный факт не может быть принят во внимание, поскольку:
Статьей 95 Закона о контрактной системе регламентированы случаи изменения условий контракта. Так, согласно ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно представленных в адрес Брянского УФАС России документов, ООО "Динамика развития" за весь период исполнения государственного контракта в адрес заказчика направлено лишь одно письмо от 16.07.2021 года с просьбой расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.
Подрядчиком ООО "Динамика развития" в адрес заказчика не было направлено никаких письменных обращений с просьбой изменения условий государственного контракта, с указанием ценовых изменений конкретных строительных материалов, требуемых подрядчику для выполнения работ по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а. Подрядчиком не было представлено в адрес заказчика никаких доказательств, свидетельствующих о существенном подорожании тех строительных материалов, которые необходимы для выполнения капитального ремонта. ООО "Динамика развития", также, не было предпринято попыток по урегулированию с заказчиком возникшего у подрядчика препятствия исполнения государственного контракта.
Кроме того, локальная смета на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а содержит ряд видов работ, выполнение которых возможно без закупки строительных материалов, в том числе:
- п.23 локальной сметы - демонтаж: светильников для люминесцентных ламп (в пом. N2, 9, 12, 13, 15);
- п. 42 локальной сметы - плинтус для полов из древесины, тип ПЛ-2, сечение 19х54 мм;
- п. 54 локальной сметы - краска для наружных работ: светло-бежевая;
- п. 65 локальной сметы - блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотной створкой;
- п. 80 локальной сметы - линолеум коммерческий гетерогенный, с антистатическим эффектом и др.
Однако, подрядчиком ООО "Динамика развития" не были начаты работы, предусмотренные локальной сметой на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а, не требующие существенных затрат на строительные материалы.
Государственный контракт на капитальный ремонт здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а заключен между сторонами 12.04.2021 года. Согласно п. 3.1 государственного контракта - начало выполнения работ с даты заключения контракта. Таким образом, подрядчику ООО "Динамика развития" надлежало начать выполнение работ с 12.04.2021 года, в то время как о возникшем препятствии - подорожании цен на строительные материалы, обществом было сообщено заказчику лишь 16.07.2021 года с одновременной просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон. С момента заключения между сторонами государственного контракта N 0127200000221001268 до даты отправки подрядчиком в адрес заказчика письма с просьбой расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон ввиду подорожания цен на строительные материалы (до 16.07.2021 года) общество бездействовало.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Динамика развития" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по оказанию услуг по государственному контракту.
Учитывая, что:
1) ООО "Динамика развития" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении подрядчиком работ по капитальному ремонту здания Тепловского фельдшерско-акушерского пункта в п.Теплое Карачевского района Брянской области по ул.Гощевская, 8а, предусмотренных государственным контрактом N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года, что подтверждается направленными заказчиком письмами в адрес подрядчика, а также пояснениями заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ".
2) ООО "Динамика развития" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Динамика развития" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 28.07.2021 года, то инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Динамика развития" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
2. Заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" нарушены положения ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе, согласно которых заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком нарушен срок направления в адрес Брянского УФАС России обращения о включении ООО "Динамика развития" в реестр недобросовестных поставщиков.
28.07.2021 года заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 29.07.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Динамика развития", указанному в контракте (ул. Орловская, д. 21, кв. 44, г. Брянск, 241012);
во-вторых, 28.07.2021 года отправлено по адресу электронной почты ООО "Динамика развития", указанному в контракте (dinamika.r32@yandex.ru);
в-третьих, 28.07.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение о получении ООО "Динамика развития" указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.07.2021 года, то датой надлежащего уведомления считается 27.08.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года - 06.09.2021 года.
Поскольку дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0127200000221001268 от 12.04.2021 года - 06.09.2021 года, то согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе регламентированный срок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации о подрядчике ООО "Динамика развития" в реестр недобросовестных поставщиков - не позднее 09.09.2021.
В нарушение данных требований заказчиком ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение (вх. N 7324 от 16.09.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "Динамика развития" в реестр недобросовестных поставщиков лишь 13.09.2021 года - с нарушением установленного законом срока.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Динамика развития" (адрес: "__", ИНН "__.."), сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: "__..", ИНН "__.", сведения об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "___.", ИНН ",__." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "Динамика развития" (адрес: "__.." ИНН "___" лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: "___", ИНН "___..", участника корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "____.", ИНН "__.." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Карачевская ЦРБ" нарушения требований ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочено в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочено в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.09.2021 года |
09.09.2021 года |
13.09.2021 года |
4 |
16.09.2021 года |
23.09.2021 года |
23.09.2021 года |
0 |
27.09.2021 года |
27.09.2021 года |
0 |
0 |
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 сентября 2021 г. N РНП-32-616
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021