На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.09.2021 года N 407, на основании обращения заказчика Администрация Карачевского района Брянской области (исх. N 3 от 20.09.2021 года, вх. 7401 от 20.09.2021 года) Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__."
Будачевой Г. И. - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
"___." представителя заказчика администрация Карачевского района Брянской области, действующего на основании доверенности Nб/н от 17.02.2021 года;
"__.." - представителя ИП "__" действующего на основании доверенности N1 от 24.09.2021 года,
"___".-слушателя;
рассмотрение обращения осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области (исх. N 3 от 20.09.2021 года, вх. 7401 от 20.09.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "__." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N 0127300004121000099 установила:
1) 31.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N 0127300004121000099.
2) Начальная (максимальная) цена контракта -258 543,00 рубля.
3) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0127300004121000099-1 от 08.09.2021 года победителем признан индивидуальный предприниматель "_..".
4) 09.09.2021 года заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области направлен в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" своей подписи проект контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году, составленный путем включение цены контракта, предложенной ИП "__."
5)регламентированный срок подписания ИП "___" проекта контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году определен не позднее 23 часов 59 минут 14.09.2021 года, однако в установленный Законом о контрактной системе срок ИП "___"не направлен в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Ип Вяликова А.И.
6) 15.09.2021 года от оператора электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика Администрация Карачевского района Брянской области поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 15.09.2021 г.
7) В соответствии с протоколом NППУ1 от 15.09.2021 года ИП "_.". признан уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N 0127300004121000099.
До рассмотрения обращения заказчика Администрация Карачевского района Брянской области в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП "__". Из представленных в адрес Брянского УФАС России пояснений следует, что ИП "_.." в регламентированный срок не был подписан контракт на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году в связи с наличием технических неисправностей с компьютерным оборудованиям.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ИП "__..", Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области правомерно принято решение о признании победителя от ИП "___.", уклонившимся от заключения контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N 0127300004121000099.
Заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области не нарушены требования части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме за N0127300004121000099 ИП "___" уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением заказчику в регламентированный для подписания контракта срок (до 23:59 14.09.2021 года) проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, протокола разногласий, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
Не направление заказчику Администрация Карачевского района Брянской области в регламентированный срок для подписания контракта обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона ИП "__..". послужило основанием для составления заказчиком протокола N ППУ1 от 15.09.2021года о признании такого победителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N 0127300004121000099.
Положениями раздела 29 документации об электронном аукционе на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N 0127300004121000099 заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области определен размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 12927,15 руб. (двенадцать тысяч девятьсот двадцать семь рублей 15 копеек, а также порядок предоставления победителем такого обеспечения.
Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0127300004121000099-1 от 08.09.2021 года победителем признан ИП "___."., то победителю надлежало в срок не позднее 23 часов 59 минут 14.09.2021 года направить в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "__", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако, победителем электронного аукциона за N 0127300004121000099 ИП "___." во исполнение вышеназванных требований в установленный Законом о контрактной системе срок не размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N0127300004121000099, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "___"
Таким образом, заказчиком Администрация Карачевского района Брянской области" правомерно принято решение о признании индивидуального предпринимателя "___." уклонившимся от подписания контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N0127300004121000099.
Согласно п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "Об утверждении Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика. По результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении индивидуального предпринимателя "___" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
В обоснование причин, препятствующих своевременному подписанию контракта, представителем ИП "___" , приведены доводы о невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи с наличием технических неисправностей с компьютерным оборудованием, на котором установлено соответствующее программное обеспечение, позволяющее посредством электронной-цифровой подписи осуществить подписание контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N0127300004121000099, представлены:
- договор N33-21 от 10.09.2021 г. заключенный между ИП "__." и ООО "Компас" на оказание услуг по диагностике компьютерного оборудования (системный блок)
- акт технической диагностики от ООО "Компас" от 21.09.2021 г., фиксирующий неисправность компьютерного оборудования (системный блок), а именно выход из строя материнской платы (GA-780T-D3L), сбой в работе жесткого диска.
- квитанция N000000337 от 10.09.2021 г. от ООО "Компас", фиксирующая что исправное оборудование возвращено ИП "___.." 15.09.2021 г.
Кроме того, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерения индивидуального предпринимателя "__" заключить контракт, а именно ИП "__." в установленный законом срок направлен соответствующая требованиям Закона о контрактной системе обеспечения исполнения контракта на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году согласно платежному поручению N107 от 09.09.2021 года, что свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта. Так же ИП "___". направил в адрес заказчика Администрация Карачевского района Брянской области подписанный проект контракта на бумажном носителе.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на оказание транспортных услуг для обслуживания переписных участков в период проведения Всероссийской переписи населения на территории Карачевского района в 2021 году за N0127300004121000099 ИП "__.."Указанные обстоятельства исключают признание ИП "__..". недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "___" ("__." ИНН "__..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 сентября 2021 г. N РНП32-617
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021