На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. NПИ/74558/21, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России N 434 от 22.09.2021,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель руководителя инспекции: "__"
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МБОУ - СОШ N3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области (ходатайство вх. N 7552 от 24.09.2021 года), уполномоченного органа Клинцовская городская администрация (ходатайство вх. N 7677 от 28.09.2021 года), оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ - СОШ N3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127300008121000005 на поставку творога, установила:
29.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за N 0127300008121000005 на поставку творога.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2021 N0127300008121000005-1 на участие в аукционе подано 5 заявок на участие в закупке. Все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 N0127300008121000005-3 победителем электронного аукциона признан ООО "Продгарант".
25.02.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
24.09.2021 поступили письменные пояснения заказчика, согласно которых при осуществлении рассматриваемой закупки не была применена типовая форма контракта в связи с упущением требований Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее.
Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).
Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара-продукты питания;
б) код (коды) предмета контракта:
по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.)
Согласно извещению о проведении закупки за N 0127300008121000005 предметом электронного аукциона является поставка творога; ОКПД2 - 10.51.40.300; КВЭД2-10.5; КТРУ- 10.51.40.300-00000005, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку творога установлено, что заказчиком не применены в проекте контракта условия, определенные Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя инспекции "_"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 сентября 2021 г. N 032/06/103-1028/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021