Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <....>;
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "ООО Клевер" (далее - ООО "Клевер", заявитель) - <...>; представителей Иркутской таможни (далее - заказчик) - <....>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Поставка персональных видеорегистраторов для нужд Иркутской таможни", извещение N 0134100010221000063 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее
членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 17 сентября 2021 года поступила жалоба ООО "Клевер" на действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО "Клевер" несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100010221000063, а также аукционная документация на поставку персональных видеорегистраторов для нужд Иркутской таможни (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 723 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134100010221000063 от 08.09.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. Заявка с номером 240 - ООО "Клевер" комиссией по осуществлению закупок на основании п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с подпунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом контракта является поставка персональных видеорегистраторов, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 4.1.2 части 4 документации об аукционе.
Наименование и описание объекта закупки содержится в пункте 4.3 документации об аукционе, в соответствии с которым к поставке требуется персональный видеорегистратор со следующей комплектацией: "универсальное крепление на лацкан одежды или погон, крепёж со шнуром для страховочного крепления устройства к элементам форменной одежды и обмундирования, адаптер питания от бортовой сети автомобиля 12 В, мультисервисный кабель, зарядное устройство (адаптер питания от сети ~220 В, 50 Гц), кабель для подключения блока видеокамеры к блоку аккумулятора, руководство по эксплуатации, паспорт, упаковочная тара".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Клевер" указано: "Комплектация универсальное крепление на погон, крепёж со шнуром для страховочного крепления устройства к элементам форменной одежды и обмундирования, адаптер питания от бортовой сети автомобиля 12 В, мультисервисный кабель, зарядное устройство (адаптер питания от сети ~220 В, 50 Гц), выносная камера, руководство по эксплуатации, паспорт, упаковочная тара".
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Клевер" отсутствуют сведения о показателе "кабель для подключения блока видеокамеры к блоку аккумулятора".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.
Кроме того, в силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Следовательно, при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта заказчик должен будет включить в проект контракта информацию о товаре, указанную именно в заявке победителя, что приведет к противоречию с требованиями документации об аукционе, потребностями заказчика и будет не соответствовать положениям статьями 34, 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки ООО "Клевер" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия Иркутское УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клевер" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Исп.: Макарова Янна Кареновна
Тел.: 8(3952) 24-23-06 вн. 121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021