На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/4422/21 от 09.09.2021 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
Инспекцией Иркутского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_.>;
участники Инспекции: <_>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее также ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ ООД, заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона на поставку папок картонных (извещение N 0334200002521000048).
Место нахождения ГБУЗ "Областной онкологический диспансер": 664035, г. Иркутск, ул. Фрунзе, д. 32.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией изучены следующая информация и документы:
- извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200002521000048;
- документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Поставка папок картонных";
- первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0334200002521000048 (N 119-ОЗ-ЭА/21) от 08.04.2021 г.;
- протокол проведения электронного аукциона от 12.04.2021 г.;
- протокол подведения итогов электронного аукциона 0334200002521000048 (N119-ОЗ-ЭА/21) от 12.04.2021 г.;
- копия Приказа ГБУЗ "ООД" от 18.12.2020 N 307 "Об утверждении и введении в действие Положения о контрактной службе ГБУЗ "Областной онкологический диспансер";
- контракт N 119-ОЗ-ЭА/21 на поставку папок картонных от 23.04.2021 г.;
- документы об исполнении контракта;
- письменные пояснения ГБУЗ ООД.
Описательная часть
Инспекцией установлено, что ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.03.2021 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200002521000048 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Поставка папок картонных" (далее - документация об аукционе).
Закупка размещена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 271 700 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0334200002521000048 (N119-ОЗ-ЭА/21) от 08.04.2021 г. на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 12.04.2021 г. лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с номером заявки 1 - 113 433 рублей 50 копеек.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки с номером заявки 1 - Общество с ограниченной ответственностью "Палитра" (далее - ООО "Палитра", Общество).
23.04.2021 г. между заказчиком и Обществом заключен контракт N119-ОЗ-ЭА/21 поставка папок картонных (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта срок поставки: с момента заключения Контракта в течение 30 (Тридцати) календарных дней.
Согласно представленным заказчиком документам товар по Контракту поставлен ООО "Палитра" с нарушением сроков поставки, а именно 05.07.2021 г., что подтверждается счет-фактурой N 1398 от 30.06.2021 г., подписанной заказчиком 05.07.2021 г., актом приема-сдачи товаров от 06.07.2021 г.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Порядок и сроки оплаты содержатся в статье 2 Контракта, в пункте 2.7 которого указано "Заказчик оплачивает Товар, поставленный Поставщиком в соответствии с Контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены Контракта на банковский счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, за счет средств бюджетных учреждений в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком акта приема-передачи товара, составленного по прилагаемой форме (Приложение 2 к Контракту)".
Акт приема-передачи подписан заказчиком 06.07.2021 г., следовательно, поставленный Обществом товар должен быть оплачен не позднее 27.07.2021 г.
Однако, в нарушение пункта 2.7 Контракта, части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ оплата по Контракту осуществлена ГБУЗ ООД 03.09.2021 г, что подтверждается платежным поручением N 1049602 от 03.09.2021 г.
В соответствии частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом,
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктами 8, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включает информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (п. 10); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 13).
Как указывалось выше, акт приемки работ подписан 06.07.2021 г., следовательно, информация об исполнении Контракта со стороны Общества должна быть размещена в Единой информационной системе не позднее 13.07.2021 г.
Вместе с тем, согласно данным Единой информационной системы информация об исполнении ООО "Палитра" своих обязательств по Контракту размещена заказчиком 16.07.2021 г. Кроме того, в размещенных заказчиком документах отсутствует акт приемки-сдачи от 06.07.2021 г. В прикрепленных в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" Единой информационной системы документах дважды под разными наименованиями прикреплена счет-фактура 1398 от 30.06.2021 г., подписанная заказчиком 05.07.2021 г., а также письмо ГБУЗ ООД от 14.07.2021 г. N 221-юр "Требование об уплате неустойки (штрафа, пени)".
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку папок картонных (извещение N 0334200002521000048) выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021