Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" - <_>;
в отсутствие представителей уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, заявителя - ИП <_>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка сшивающих медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000599 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.09.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка сшивающих медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000599 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2021).
Из довода жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ИП <_> в связи с тем, что заявка содержала не соответствующее документации о закупке значение характеристики товара. Как указано заявителем, учитывая, что по позиции 5 Технического задания возможно к поставке единственное медицинское изделие (Кассета со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ECHELON Flex Plus GST45W), заявка содержала верное для предлагаемого оборудования значение спорной характеристики.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <_> принята и назначена к рассмотрению на 23.09.2021 в 11 часов 45 минут.
Представители заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы по существу Комиссии Управления представлены письменные отзывы заказчика (исх. N 1553 от 21.09.2021) и уполномоченного органа (исх. N 444 от 22.09.2021) на жалобу ИП <_>, из которых следует, что жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель заказчика подержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 21.09.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
30.08.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000599 о проведении электронного аукциона "Поставка сшивающих медицинских изделий" для нужд ГБУЗ "Областной онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 797 723,64 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.09.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.09.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона - 15.09.2021 09:30.
ИКЗ 212583501398658350100102210013250244.
В силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
Комиссия Управления обращает внимание на то, что обжалуемая закупка ранее являлась предметом проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (решение Пензенского УФАС России от 20.09.2021). В ходе проведения проверки нарушений со стороны субъектов контроля, поименованных в части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, в том числе комиссии по осуществлению закупок, ее членов, не установлено.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы, Комиссия Управления разъясняет следующее.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 4 Раздела 2 аукционной документации "Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме". Настоящим пунктом установлено, что конкретные показатели товара предоставляются согласно Приложению N 1 к информационной карте электронного аукциона.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
14.09.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу N 0155200002221000599-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке подано 10 заявок участников. По результатам рассмотрения заявка с идентификационным номером 110510582 (ИП <_>) не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
На основании пункта 2 части 4 Статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
1) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в нарушение требований пункта 4 Раздела 2. Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме, Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона, инструкции по предоставлению показателей используемого товара Части 2.2. Первая часть заявки участника ГЛАВЫ 2. ИНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.
(в первой части заявки участника закупки выявлено несоответствие предлагаемых характеристик товара характеристикам Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона. Так, в пункте 5 технического задания к поставке требуется одноразовая стерильная сменная кассета с длиной ножки открытой скобки не более 2,5 мм (участник указал - 2,6 мм).
Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона "Техническое задание" установлены следующие требования к позиции 5 закупаемого товара:
N п/п |
Наименование согласно КТРУ |
Характеристика согласно КТРУ |
Дополнительные характеристики |
Обоснование |
Ед. изм. |
Кол-во |
ОКПД2 |
КТРУ |
Код вида мед. изделий |
Группа мед. изделий |
5 |
Одноразовая стерильная сменная кассета5 |
В связи с отсутствием позиции в КТРУ Заказчиком установлены требования в графе "Дополнительные характеристики" |
Одноразовая стерильная сменная кассета со скобами к эндоскопическому сшивающее - режущему артикуляционному аппарату |
Предназначена для формирования шестирядного скобочного шва длиной 45 мм, для сосудистых тканей, с высотой закрытой скобки 1,0 мм. |
шт. |
24 |
32.50.13.190 |
отсутствует |
182180 |
18 Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия 18.47 Степлеры и сопутствующие изделия |
Кассета должна содержать не менее 70 скобок из титанового сплава, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке, длина ножки открытой скобки не более 2,5 мм. Специальная поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва на васкулярной ткани. Линия механического шва должна превышать линию разреза не мене, чем на 1,5 скобки в зависимости от толщины тканей. |
Обеспечивает надежное сшивание сосудистых тканей, предотвращает открытие уже сформированных скобок. Титановый сплав обеспечивает наилучшую биосовместимости. Расположение скоб гарантирует состоятельность шва, длина ножки предназначена для сосудистых тканей. |
|||||||||
Наличие канала для лезвия между тройными рядами скобок, механизма блокировки лезвия при использованной кассете. |
Механизм блокировки лезвия при использованной кассете предотвращает ее случайное повторное использование. |
|||||||||
Предохранительная пластина на рабочей поверхности |
Предотвращает выпадения скобок при транспортировке и введении в аппарат. |
|||||||||
Кассеты поставляются заряженными, стерильными. |
Наличие. Обеспечивает гигиеничность лечебных и диагностических манипуляций в максимальной степени |
Из анализа первой части заявки ИП <_> следует, что по рассматриваемой позиции Технического задания участником закупки предоставлены следующие конкретные показатели товара:
N п/п |
Наименование согласно КТРУ |
Дополнительные характеристики |
Обоснование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель, страна происхождения |
5 |
Кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ECHELON Flex Plus |
Одноразовая стерильная сменная кассета со скобами к эндоскопическому сшивающее - режущему артикуляционному аппарату |
Предназначена для формирования шестирядного скобочного шва длиной 45 мм, для сосудистых тканей, с высотой закрытой скобки 1,0 мм. |
шт. |
24 |
Этикон Эндо-Серджери Эл-Эл-Си (Ethicon Endo-Surgery, LLC) Соединенные Штаты Америки, место производства: Соединенные Штаты Америки, Мексика |
Кассета содержит 70 скобок из титанового сплава, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке, длина ножки открытой скобки 2,6 мм. (согласно технической документации производителя) Специальная поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва на васкулярной ткани. Линия механического шва превышает линию разреза на 1,5 скобки в зависимости от толщины тканей. |
Обеспечивает надежное сшивание сосудистых тканей, предотвращает открытие уже сформированных скобок. Титановый сплав обеспечивает наилучшую биосовместимости. Расположение скоб гарантирует состоятельность шва, длина ножки предназначена для сосудистых тканей. |
|||||
Наличие канала для лезвия между тройными рядами скобок, механизма блокировки лезвия при использованной кассете. |
Механизм блокировки лезвия при использованной кассете предотвращает ее случайное повторное использование. |
|||||
Предохранительная пластина на рабочей поверхности |
Предотвращает выпадения скобок при транспортировке и введении в аппарат. |
|||||
Кассеты поставляются заряженными, стерильными. |
Наличие. Обеспечивает гигиеничность лечебных и диагностических манипуляций в максимальной степени |
Согласно примечанию к Техническому заданию, участнику закупки необходимо указывать конкретные значения параметров каждого вида (типа) товара. Слова "не более" - означает что, участнику следует представить в заявке конкретное значение параметра, менее указанного значения или равное ему.
Таким образом, значение показателя "Длина ножки открытой скобки" по позиции 5, указанное в заявке участника ИП <_> ("2,6 мм"), не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по соответствующей позиции Технического задания ("не более 2,5"), в связи с чем аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ИП <_> к участию в электронном аукционе.
Относительно довода о том, что представленное ИП <_> значение показателя 2,6 мм является верным для единственно возможного к поставке медицинского изделия - Кассета со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ECHELON Flex Plus GST45W, Комиссия Управления сообщает следующее.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" Комиссией в адрес ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" (представитель производителя медицинских изделий ETHICON на территории РФ) направлен запрос относительно технических характеристик производимых одноразовых кассет. В ответе на данный запрос (вх. N 4769э от 20.09.2021) ООО "ДЖОНСОН & ДЖОНСОН" сообщило, что Кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ECHELON Flex Plus (код GST45W) имеют длину ножки открытой скобки 2,6 мм. При этом изделие Кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ECHELON Flex (код ECR45W) имеют длину ножки открытой скобки 2,5 мм, что соответствует Техническому заданию заказчика. Иные представленные технические характеристики изделия с кодом ECR45W также соответствуют характеристикам из позиции 5 Технического задания.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что в позиции 5 Технического задания содержатся характеристики, исключающие возможность поставки того или иного товара. Комиссии не представлено доказательств того, что по рассматриваемой позиции Технического задания могло бы быть предложено исключительно изделие Кассета со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ECHELON Flex Plus GST45W.
Кроме того, как указано заказчиком, медицинские изделия с указанными в документации об электронном аукционе характеристиками и их значениями по позиции 5 Технического задания изготавливают несколько производителей:
- немецкая компания Volkman (поставщик на территории РФ - компания Альфамедэкс);
- ETHICON Эдинбург (Шландия), являющаяся дочерней фирмой Jonson&Jonson (США) (поставщик на территории РФ - ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ БАРИАТРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА");
- Medtronic (Covidien Llc) Дублин, Ирландия, США (поставщики на территории РФ - ООО "Медтроник", ООО "Альмамед", ООО "БюроИмпорта", ООО "Импорт" и др.).
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка сшивающих медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000599 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2021), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 сентября 2021 г. N 058/06/106-855/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021