Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко":
<_>
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области - <_>;
со стороны заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медальянс" - <_>;
рассмотрев жалобу ООО "Медальянс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка аппаратов ингаляционной анестезии, передвижных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Медальянс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка аппаратов ингаляционной анестезии, передвижных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2021).
Из довода жалобы следует, что при описании объекта закупки неправомерно применены дополнительные характеристики, не содержащиеся в позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ). Учитывая, что закупаемые заказчиком медицинские изделия включены в перечень радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ, не могут быть применены.
До окончания срока подачи заявок на участие в закупке заявителем в адрес Пензенского УФАС России направлено дополнение к жалобе (вход. N 4852э от 24.09.2021), в котором заявлен дополнительный довод о том, что в документации о закупке неправомерно не установлено ограничение по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, поскольку у заказчика отсутствует разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Минпромторгом России.
Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнении к жалобе, указав, что в силу положений закона заказчик при осуществлении настоящей закупки обязан был установить ограничение по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и применить в связи с этим в отношении объекта закупки только те характеристики, которые содержатся в соответствующей позиции КТРУ.
При рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу (вход. N 4862э от 24.09.2021), указав, что позиция закупаемого товара в КТРУ содержит только 2 характеристики. Неприменение дополнительных характеристик в отношении объекта закупки приведет к поставке не соответствующего потребностям заказчика товара низкого качества. В связи с изложенным, ограничение по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при проведении закупки не установлено, что позволило заказчику включить в описание объекта закупки иные значимые характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ. Ограничение по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не установлено в связи с тем, что радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. При этом заказчиком не получено разрешение Минпромторга России на закупку иностранного товара, поскольку на настоящий момент порядок выдачи данного разрешения не утвержден, в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) не размещен сервис для его получения. В связи с изложенным действия заказчика по установлению дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, и по неустановлению ограничений по национальному режиму правомерны.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу (вход. N 4863э от 24.09.2021), считает, что в настоящем случае действия заказчика являются правомерными, описание объекта закупки содержит обоснование установления дополнительных характеристик, в том числе со ссылками на соответствующий ГОСТ. В ходе проведения закупки запросы на дачу разъяснений положений документации не поступали.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 28.09.2021.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.
На заседании Комиссии после перерыва представитель заявителя просил признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию об электронном аукционе, применить ограничение, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, описать объект закупки в соответствии с позицией КТРУ. Кроме того, подателем жалобы указано, что заказчику в связи с применением постановления N 878 необходимо соответствующим образом обосновать начальную (максимальную) цену контракта. Данный довод не был заявлен до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем не является дополнительным доводом заявителя, а является уточнением ("комментарием"), которое заказчику необходимо иметь в виду.
Представители заказчика, уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
17.09.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000649 о проведении электронного аукциона "Поставка аппаратов ингаляционной анестезии, передвижных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" для нужд ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 600 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.09.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.09.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона - 29.09.2021 11:05.
ИКЗ 212583700874158370100103460013250244.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе следует, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Как следует из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из извещения N 0155200002221000649 о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что заказчиком закупается товар "Аппараты ингаляционной анестезии, передвижные", позиция в КТРУ 32.50.21.121-00000117: Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, код по ОКПД 2 - 32.50.21.121: Аппараты для ингаляционного наркоза.
Позиция КТРУ 32.50.21.121-00000117 содержит следующую информацию для использования при осуществлении закупки:
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, которые предполагают, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень (прим. Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением N 878), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Постановления N 878).
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как следует из извещения N 0155200002221000649 о проведении электронного аукциона и аукционной документации (пункт 14 Первой части информационной карты электронного аукциона Главы 1 документации об электронном аукционе), ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении закупаемого товара не установлено, в связи с чем настоящая закупка не является исключением в понимании пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и заказчик вправе указывать в извещении, документации о закупке дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
С учетом изложенного заказчиком в Техническом задании аукционной документации (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) установлены дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Таким образом, довод жалобы о неправомерности использования характеристик, не включенных в описание товара в КТРУ, признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, в пункте 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 5 Постановления N 878 с изменениями в редакции постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432, вступившими в силу с 31.08.2021).
Закупаемый заказчиком товар с кодом по ОКПД 2 32.50.21.121 "Аппараты для ингаляционного наркоза" включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано заказчиком, в реестр радиоэлектронной продукции включены две позиции продукции с кодом по ОКПД 2 32.50.21.121, обе из которых по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствуют установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции:
1) Аппарат искусственной вентиляции легких Zisline в исполнении MV200, MV300 (по словам представителя заказчика, конструктивно не предназначен для ингаляционного наркоза, только для проведения ИВЛ);
2) Аппарат многофункциональный ингаляционный анестезии для взрослых и детей "МАИА-01" с принадлежностями (по словам представителя заказчика, ряд необходимых характеристик у оборудования отсутствует, например: размер дисплея не менее 15 дюймов; парамагнитный датчик кислорода; автоматизированный циклический маневр раскрытия альвеол с отображением тренда податливости дыхательной системы пациента; возможность передачи данных анестезии и вентиляции в информационную сеть ЛПУ и другие).
В силу пунктов 4, 5 Постановления N 878, если заказчиком не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, требуется получение подтверждения случая невозможности его установления, которым является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Управления, указанное разрешение заказчиком не получено в связи с тем, что на настоящий момент порядок выдачи данного разрешения Минпромторгом России не утвержден, в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) не размещен сервис для его получения.
В подтверждение своих доводов заказчиком представлены:
- электронное письмо, полученное от техподдержки ГИСП, в котором указано, что на портале ГИСП сервис по оформлению разрешения на закупку товаров по Постановлению N 878 на портале ГИСП не размещен, в связи с чем рекомендовано обратиться в профильный департамент Минпромторга России или направить обращение в виртуальную приемную;
- переписка другого заказчика с оператором ГИСП по вопросу функционала сайта ГИСП по получению разрешения на закупку радиоэлектронной продукции по постановлению Правительства РФ N 616;
- обращение заказчика в Министерство промышленности и инновационной политики Пензенской области с просьбой провести закупку без получения разрешения Минпромторга России (ответ на указанное обращение не представлен).
Также заказчиком представлено разъяснение ГИСП по вопросам применения постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 (размещено на сайте ГИСП 09.09.2021 https://gisp.gov.ru/news/15832233/), в соответствии с которым нормы, установленные в пунктах 4, 5 Постановления N 878 применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878 (в редакции постановления N 1432), не устанавливаются. Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара не утвержден, и в целях реализации постановления N 878 (в редакции постановления N 1432) заказчикам необходимо проводить закупку с применением требований по национальному режиму, то в вышеупомянутом случае получать разрешение Минпромторга России не требуется: оценка и рассмотрение заявок осуществляется с учетом требований Закона N 44-ФЗ, установленных к способам проведения закупки. В случае, если на участие в закупке подана 1 (или более) заявка (окончательное предложение), удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, то заявки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, подлежат отклонению. Соответственно, при отсутствии таких заявок, предусмотрена возможность закупки импортной радиоэлектронной продукции. Дополнительно в разъяснениях сообщено, что в настоящее время Минпромторг России готовит проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий исключение из постановления N 878 (в редакции постановления N 1432) пунктов 4 и 5.
Изучив полученные в рамках рассмотрения жалобы документы и информацию, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Из буквального толкования статьи 14, положений Постановления N 878 следует, что при осуществлении настоящей закупки заказчику надлежало установить ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, чего сделано не было.
Случаи неустановления ограничений (пункт 4 Постановления N 878), в том числе случай, когда радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по своим характеристикам не соответствует требованиям заказчика к закупаемой продукции, требуют наличия подтверждения, а именно разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, которое у заказчика фактически отсутствует.
Комиссия Управления не умаляет право заказчика на закупку товара необходимого ему качества, с характеристиками, обусловленными его объективной потребностью, в связи с чем ограничения по Постановлению N 878 могут не устанавливаться. Кроме того, Комиссией принято во внимание, что на настоящий момент порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара не утвержден. Однако, в материалах по жалобе отсутствуют доказательства того, что заказчик со своей стороны принял все меры, направленные на обеспечение наличия данного разрешения. В частности, Комиссии не представлено доказательств того, что заказчик непосредственно сам обращался в Минпромторг России с целью получения информации о выдаче соответствующего разрешения и получил официальный ответ уполномоченного органа о возможности либо невозможности в настоящий момент его получить.
При этом из представленных разъяснений ГИСП следует, что национальный режим по Постановлению N 878 подлежит применению, а закупка иностранной продукции возможна при отсутствии заявок, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4, 5 Постановления N 878, в связи с чем довод, приведенный заявителем в дополнении к жалобе, признается обоснованным.
Устранение выявленных нарушений возможно путем установления при осуществлении закупки ограничения в соответствии с Постановлением N 878 либо (в случае принятия решения о неустановлении такого ограничения) осуществления заказчиком всех возможных действий, направленных на получение подтверждения отсутствия в едином реестре российской радиоэлектронной продукции товара, который по своим характеристикам не соответствует требованиям заказчика к закупаемой продукции (разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара). Таким образом, устранение нарушений может быть обеспечено заказчиком при повторной подготовке к проведению закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медальянс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка аппаратов ингаляционной анестезии, передвижных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2021), частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4, 5 Постановления N 878, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко"
ИНН 5837008741
г. Пенза, ул. Лермонтова, 28
burdenko58@mail.ru
Уполномоченный орган:
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046
pgz.pnz@obl.penza.net
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Медальянс"
ул. Бульвар Ибрагимова, д. 44, оф. 3, г. Уфа, 450006
ooo.medalyans@bk.ru
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-868/2021
"28" сентября 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 28.09.2021 N 058/06/106-868/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медальянс" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" аукциона в электронной форме "Поставка аппаратов ингаляционной анестезии, передвижных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение N 0155200002221000649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко", уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в срок до 15.10.2021 устранить нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", для чего необходимо:
- аннулировать электронный аукцион (извещение N 0155200002221000649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2021).
- в срок до 22.10.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 15.10.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 22.10.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 сентября 2021 г. N 058/06/106-868/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021