Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" его комиссией процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0362200019921000010 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 114, 117, 119, 120, 166) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "Урал-Авто" (вх. 01-25398 от 14.08.2021 г.) в отношении заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" его комиссией процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0362200019921000010 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 114, 117, 119, 120, 166).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
15.03.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362200019921000010 и документация на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (маршруты NN 114, 117, 119, 120, 166).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ООО "Урал-Авто (исх. вх. 01-25398 от 14.08.2021 г.), в действиях заказчика содержится нарушение Закона о Контрактной системе.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (N 0362200019921000010) и руководствуясь ст. 54.7 Закона N44-ФЗ конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам:
Порядковый номер заявки |
Сведения об участнике закупки |
Почтовый адрес участника закупки |
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТО-ПЛЮС" |
624000, ОБЛ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г АРАМИЛЬ, УЛ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 6-В, ОФИС 9 |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ-АВТО" |
623274, ОБЛ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г РЕВДА, С КУНГУРКА, УЛ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКАЯ, ДОМ 64 |
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.04.2021 NППИ1 победителем закупки (N 0362200019921000010) было признано ООО "АВТО-ПЛЮС". Заявке ООО "УРАЛ-АВТО" был присвоен второй номер.
29.04.2021 г. в единой информационной системе размещен протокол признания участника (ООО "АВТО-ПЛЮС") уклонившимся от заключения контракта от 29.04.2021 NППУ1, в связи с этим представитель заявителя полагает, что контракт должен быть заключен с заявкой, которой по итогам открытого конкурса в электронной форме, был присвоен второй номер.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 1 ст. 93 Закона о Контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
При этом извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ст. 93 Закона о контрактной системе установлен ограниченный перечень случаев, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заключение контракта со вторым номером в рамках сроков, установленных ст. 83.2 Закона о Контрактной системе, не представляется возможным, в связи с установленной датой начала осуществления регулярных перевозок. Кроме того, заключение Контракта со вторым номером является правом заказчика, а не обязанностью. Поэтому контракт был заключен с перевозчиком (ИП Тепляшин С.Ю.), который обслуживал данные маршруты по предыдущим контрактам.
Ввиду того, что пунктом 4 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. при условии, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает два миллиона рублей или не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей. Вместе с тем, сведений, подтверждающих что, имеются вышеуказанные основания, предусмотренные пунктом 4 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, которые препятствовали заказчику заключить договоры с единственным исполнителем Комиссии Свердловского УФАС России не приведено.
В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в реестре контрактов не публикуется.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог", его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2021 г. N 066/06/99-3390/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021