Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу (вх. N 01-25621 от 16.09.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на ремонт теплотрассы от котельной "Парковая" до жилых домов по улице Октябрьская в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области (извещение N 0162300053221000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монолит" (вх. N 01-25621 от 16.09.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на ремонт теплотрассы от котельной "Парковая" до жилых домов по улице Октябрьская в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области (извещение N 0162300053221000009), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Монолит" указало, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.09.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300053221000009 и документация об аукционе на ремонт теплотрассы от котельной "Парковая" до жилых домов по улице Октябрьская в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 697 738,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со ст. 42 Закона о Контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 15.4 проекта Муниципального контракта на (извещение N 0162300053221000009) ремонт теплотрассы от котельной "Парковая" до жилых домов по улице Октябрьская в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области, установлено следующее:
Если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные Графиком исполнения Контракта продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.
По мнению заявителя, условие, установленное п. 15.4 проекта Контракта, противоречит ст. 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, условие о сроках исполнения обязательств по контракту является обязательным для указания в проекте контракта в силу п.2 ст.42 и ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, следовательно, такое условие в контексте ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе рассматривается как существенное.
Частью 1 ст. 95 Закона о Контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта:
если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта (ч. 1 п. 9 ст. 95)
Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в ч.1 ст. 95 Закона о Контрактной системе не допускается.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что п. 15.4 контракта не изменяет срок исполнения обязательств, а предусматривает возможность его приостановления в случаях наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Норма закона, в частности п. 1 ст. 716 ГК РФ действует к отношениям, на которые она распространяется напрямую, ее дублирование в проекте контракта не является обязательным.
При это как следует из буквального прочтения п. 15.4 контракта заказчик не цитирует норму закона, а предусматривает условия, при которых сроки исполнения обязательств по контракту продлевается, т.е. заказчиком устанавливаются условиям для фактического изменения существенного условия контракта в отсутствие на это оснований, предусмотренных ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области выявлено нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монолит" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области выявлены нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контактной системе.
3. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию электронного аукциона N 0162300053221000009 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____________ 2021 г. в ___-___.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/34-3388/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
22.09.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/34-3388/2021 от 22.09.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссии в срок до 22 октября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/34-3388/2021 от 22.09.2021 г, (извещение N 0162300053221000009), путем отмены составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в аукционную документацию в части выявленных нарушений, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в срок до 01 ноября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* * |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2021 г. N 066/06/34-3388/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021