Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией процедуры конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0162300005321000986 на приобретение путевок на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей в санаториях в каникулярное время на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Милютина Константина Викторовича (вх. 01-25927 от 20.09.2021 г.) в отношении заказчика в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией процедуры конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0162300005321000986 на приобретение путевок на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей в санаториях в каникулярное время.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
28.05.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0162300005321000986 и документация на приобретение путевок на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей в санаториях в каникулярное время.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 543 704,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от Милютина Константина Викторовича (вх. 01-25927 от 20.09.2021 г.), в действиях заказчика содержится нарушение Закона о Контрактной системе.
Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В конкурсной документации в п. 1.4. проекта контракта определено требование: Оздоровительное учреждение должно быть включено в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 октября 2019 г. N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления".
При этом, в п. 3 Приложения N 1 к проекту контракта место оказания услуг, нахождение Оздоровительного учреждения: территория, расположенная в радиусе не более 270 км от г. Екатеринбурга.
Таким образом, согласно условиям документации местом нахождения оздоровительного учреждения может являться, в том числе, Челябинская область.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание в п. 1.4 проекта муниципального контракта на необходимость включения оздоровительного учреждения в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Свердловской области, является технической ошибкой. Место оказание услуг не ограничивается только Свердловской областью (п. 3 Приложения N 1 к проекту контракта документации).
Таким образом, в рассматриваемой части заказчиком установлены противоречивые сведения, что нарушает положения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о Контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом у Свердловского УФАС России отсутствуют полномочия по контролю за соблюдением требований к исполнению контракта, так как Свердловское УФАС России не является органом внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга, уполномоченного органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку закупочной документации с документами, удостоверяющими личность, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 20__ г. в ____________.
5. Передать заявление Милютина Константина Викторовича в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2021 г. N 066/06/99-3448/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021