Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителя:
- заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа *
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" *
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. N 01-26446 от 24.09.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Водоканал" за 2020-2021 года (извещение N 0362300300021000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. N 01-26446 от 24.09.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Водоканал" за 2020-2021 года (извещение N 0362300300021000059) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" указал, что заказчиком, уполномоченным учреждением неправомерно определен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона в нарушение действующего законодательства. Также в доводах жалобы заявитель указывает, что оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" нарушен порядок подачи участниками закупки ценовых предложений.
Представитель заказчика с доводами с жалобы не согласился, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
09.09.2021 на официальном сайте была размещение извещение N 0362300300021000059 и аукционная документация на проведение аудита финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Водоканал" за 2020-2021 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 000,00 рублей
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанная закупка по проведению обязательного аудита муниципального унитарного предприятия Кушвинского городского округа "Водоканал" проводится заказчиком, уполномоченным учреждением в форме электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком неправомерно определен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В вышеуказанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа выявлены нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Перенаправить в Федеральную антимонопольную службу жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" в части доводов по обжалованию заявителем действий оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за выбор способа определения поставщика по закупке N 0362300300021000059 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/48-3447/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
28.09.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/48-3447/2021 от 28.09.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа в срок до 21 октября 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/48-3447/2021 от 28.09.2021 г., путем аннулирования процедуры закупки посредством отзыва извещения N 0362300300021000059 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа в срок до 27 октября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2021 г. N 066/06/48-3447/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021