Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 28.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы ООО "Азия Транс Трейд" и обращения указанного общества (решение о возврате N 074/06/99-2507/2021 (776-ж/2021) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку материалов для капитального ремонта верхнего строения трамвайного пути (извещение N 0869500001521000024), при участии в дистанционном режиме:
- представителя ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" Абрамовских И.Ю., действующего на основании доверенности N 8 от 08.04.2021,
- представителя ООО "Азия Транс Трейд" Абдрахмановой Л.Р., действующего на основании доверенности N 10 от 16.09.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.09.2021 поступила жалоба ООО "Азия Транс Трейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку материалов для капитального ремонта верхнего строения трамвайного пути (извещение N 0869500001521000024) (далее - аукцион).
Кроме того, в Челябинское УФАС России 16.09.2021 поступило обращение ООО "Азия Транс Трейд" об оспаривании указанного аукциона.
Согласно представленным документам 01.09.2021 ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 922 990,10 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.09.2021.
На момент рассмотрения жалобы и обращения ООО "Азия Транс Трейд" контракт N 3мт-2021 от 21.09.2021 заключен с ООО "АлексА".
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что подкладка костыльного скрепления железнодорожного пути, изготовленная по ГОСТу 3280-84 "Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия", будет соответствовать конструкциям и размерам подкладок костыльного скрепления, установленным ГОСТом 32694-2014. При этом аукционная комиссия не представила доказательств несоответствия предлагаемого товара требованиям ГОСТа 32694-2014.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и документы и на заседании Комиссии указал, что изделие, выпускаемое по ГОСТу 3280-84 "Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия", не может соответствовать ГОСТу 32694-2014 ввиду различий ряда требований в указанных нормативных документах.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 заявка ООО "Азия Транс Трейд" признана не соответствующей требованиям документации о закупке по причине предоставления недостоверной информации в отношении подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути со ссылкой на часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Как следует из пункта 12 части 1 информационной карты участник закупки должен предоставить, в составе первой части заявки в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В составе первой части заявки ООО "Азия Транс Трейд" содержится предложение о поставке подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути (Украина), а именно: - тип - 65Д;
- подкладки будут изготовлены по ГОСТ 3280-84 "Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия", а также конструкции и размеры подкладок костыльного скрепления для рельсов будут соответствовать ГОСТ 32694-2014.
Из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что аукционная комиссия при принятии решения об отстранении заявителя от участия в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений в отношении указанного изделия руководствовалась тем, что товар не будет соответствовать требованиям ГОСТа 32694-2014 в части конструкции и размера подкладок.
При этом, в обоснование своей позиции заказчик указывает на то, что в составе заявки общество продекларировало, что подкладка будет соответствовать ГОСТу 3280-84, который утратил силу и имеет отличия от ГОСТа 32694-2014 (требования к материалам, маркировке, правилам приемки, методам контроля и иные отличия).
Вместе с тем, рассмотрев документы и сведения, представленные сторонами, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в состав первой части заявки участник закупки должен предоставить сведения о поставляемом товаре (согласие участника электронного аукциона на поставку товара, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе).
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов, который участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки, в части наличия у него правосубъектности для участия в закупке:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, предъявляемым в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что недостоверность сведений может устанавливается только в отношении тех условий, которые прямо предусмотрены частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом, отстранение участника закупки от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации возможно в случае наличия у комиссии однозначных и достаточных доказательств, свидетельствующих о предоставлении в составе заявки сведений, не соответствующих действительности.
В рассматриваемом случае, выводы аукционной комиссии о недостоверности сведений касаются факта несоответствия предлагаемого товара нормативно-техническим требованиям, которые не относятся к информации и документам, указанным в частях 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Более того, в спецификации заказчик не предусмотрел конкретные показатели подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути, в том числе конструкции и размеров, в связи с чем заявитель не предоставлял указанную информацию в составе заявки, следовательно, нет однозначных оснований полагать, что представленный товар не соответствует требованиям ГОСТа 32694-2014.
Так, заявитель четко выразил намерение поставить подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути соответствующего ГОСТу 32694-2014, согласившись с условиями документации, а также прямо указав об этом в составе первой части заявки, при этом изготовление изделий по ГОСТу 3280-84, не свидетельствует о его несоответствии ГОСТу 32694-2014.
Комиссия, проанализировав ГОСТ 32694-2014 "Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия (Переиздание)" и ГОСТ 3280-84 "Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия" в части требований к размерам и конструкциям изделий, не находит разночтений и противоречий в отношении указанных показателей. При этом заказчик также не указал на заседании Комиссии какие положения ГОСТа 3280-84 однозначно свидетельствуют о том, что продукция, изготовленная в соответствии с ним, не будет соответствовать ГОСТу 32694-2014.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком также не представлены доказательства несоответствия костыльного скрепления железнодорожного пути, предложенного заявителем, требованиям спецификации, тогда как фактически отстранение заявки обусловлено не столько несоответствием товара требованиям заказчика, сколько установлением несоответствий между двумя техническими документами.
При этом, представленный запрос заказчика (исх. 990/1 от 09.09.2021) в адрес ООО "Челябгэт" и ответ общества (исх. 1254/1 от 10.09.2021), не подтверждают несоответствие изделия, предлагаемого заявителем, требованиям спецификации, а лишь констатируют факт того, что ООО "Челябгэт" при текущем содержании путевого хозяйства использует спецчасти по ГОСТу 32694-2014, в связи с чем для целей совместимости продукции требуется использование изделий по единым стандартам.
Таким образом, отстранение аукционной комиссией участника закупки от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации является необоснованным, так как заказчиком не представлены однозначные и достаточные доказательств, свидетельствующих о предоставлении в составе заявки заявителя сведений о фактических характеристиках подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути, не соответствующих условиям документации о закупке, в нарушение части 2 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Азия Транс Трейд" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 2 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки контракт заключен.
4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 074/06/105-2571/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021