Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 27.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 21-83648Э на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по Комсомольскому проспекту от ул. Молодогвардейцев до ул. Ворошилова (четная сторона) в Курчатовском районе города Челябинска (извещение N 0169300000121000943), при дистанционном участии:
- представителей Администрации Курчатовского района (далее - заказчик) Сибряевой А.П., Вавилиной К.П., Мироновой А.И., Рудаковой П.Я., действующих на основании доверенностей от 21.09.2021 N 03-22/21, от 17.05.2021 N 03-15/21, от 17.05.2021 N 03-14/21, от 21.09.2021 N 03-24/21;
- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Антроповой С.Н., Зинохиной Е.С., действующих на основании доверенностей N 21 от 03.09.2021, N 48 от 21.12.2020,
в отсутствие представителей ООО "Норма" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.09.2021 поступила жалоба ООО "Норма" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 21-83648Э на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по Комсомольскому проспекту от ул. Молодогвардейцев до ул. Ворошилова (четная сторона) в Курчатовском районе города Челябинска (извещение N 0169300000121000943) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 10.09.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 36 231 492,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.09.2021 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации не установлены предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе. Так, в рамках рассматриваемого аукциона подрядчик осуществляет выполнение работ с использованием товаров, включенных в утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н перечень продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
В рамках рассматриваемого аукциона предусматривается выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по Комсомольскому проспекту от ул. Молодогвардейцев до ул. Ворошилова (четная сторона) в Курчатовском районе города Челябинска.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг, в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
С учетом указанных обстоятельств, у заказчика отсутствовали основания для установления условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
При этом, согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н условия допуска применяются при осуществлении закупок исключительно товаров, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к данному Приказу. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Как установлено материалами дела, объектом закупки являются демонтажные работы, земляные работы, устройство покрытий, озеленение, поставка и монтаж малых архитектурных форм (код ОКПД2 42.99.22.120 "Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха").
В данном случае, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации информации об установлении условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Более того, ООО "Норма" не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии; каких-либо документов, подтверждающих доводы рассматриваемой жалобы, а также доказательств, свидетельствующих о необходимости установления соответствующих условий допуска в рамках рассматриваемого аукциона, не представило.
С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о необходимости установления в рамках настоящей закупки условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
В пункте 12 части 1 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу первой части заявки указано на необходимость предоставления участниками закупки:
- наименования страны происхождения товара;
- конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки должны быть установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Правовая конструкция пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит совокупность условий, при которых заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, а именно:
- осуществление закупки на выполнение работ;
- поставка товара, необходимого для выполнения работ.
Таким образом, только при осуществлении закупки, по результатам которой заключается смешанный договор, имеющий признаки договора поставки товара и выполнения работ (подряда), обоснованно устанавливать в требованиях к составу первой части заявки условие о предоставлении страны происхождения товара и конкретных показателей товара в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений заказчика, необходимое для выполнения работ оборудование будет принято на баланс администрации; учет оборудования будет происходить по товарной накладной.
При этом, в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации "Требование к товару, поставляемому при выполнении закупаемых работ" содержатся значения максимальных и (или) минимальных показателей товара, разница между которыми является незначительной (приблизительно на 10 мм - 12 мм), что в свою очередь свидетельствует о возможности определения конкретных показателей на стадии приемки товара.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, в рамках данной закупки целесообразнее установление требования к составу первой части заявки о предоставлении согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
При этом, следует отметить, что на участие в рассматриваемой закупке подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2021 участники допущены аукционной комиссией к участию в аукционе. По результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,5%.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Норма" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 21-83648Э на выполнение работ по благоустройству пешеходной зоны по Комсомольскому проспекту от ул. Молодогвардейцев до ул. Ворошилова (четная сторона) в Курчатовском районе города Челябинска (извещение N 0169300000121000943) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 сентября 2021 г. N 074/06/105-2528/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021