Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 01.10.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития (извещение N 0369400000221000053), при дистанционном участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова" (далее - заказчик) Звада О.В., действующего на основании доверенности N 01-19,
в отсутствие ИП Меньшикова Р.А. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.09.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития (извещение N 0369400000221000053) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 14.09.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 96 875 020,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.09.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не размещены локальные сметные расчеты.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
В составе аукционной документации размещена смета контракта, ведомость объемов работ, что позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 (далее - Положение), раздел 11 проектной документации "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - Методика).
В соответствии с пунктами 5, 6 Методики в сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства учитываются затраты, подлежащие определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства, в том числе стоимость строительных работ, стоимость ремонтно-строительных работ (при выполнении работ по капитальному ремонту), стоимость ремонтно-реставрационных работ (при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия), работ по монтажу и капитальному ремонту оборудования, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат.
Стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования включает сметные прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а также отдельные виды затрат, относимые на стоимость строительно-монтажных работ.
Сметные прямые затраты учитывают сметную стоимость материалов, изделий, конструкций, средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая оплату труда рабочих, управляющих машинами.
В техническом задании документации о закупке указано, что документация о закупке содержит проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Кроме того, в техническом задании указано, что состав и объем выполняемых работ должен соответствовать утвержденной рабочей документации ШИФР ПСБ-2021.03.01, получившей положительное заключение государственной экспертизы N74-1-1-2-048725-2021 от 27.08.2021 г., ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ.
При этом, ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ фактически содержит только сведения о номерах и наименованиях локальных смет.
Согласно материалам дела у заказчика имеется проектная документация, включающая в себя раздел 11 "Смета на строительство объекта капитального строительства" (сводный сметный расчет стоимости строительства, локальные сметы, конъюктурный анализ, ведомость объемов работ).
Следует отметить, что в единой информационной системе, в составе документации о закупке, в отношении проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства размещено положительное заключение государственной экспертизы, в соответствии с пунктом 4.1.2 которого сметная стоимость определена достоверно.
При этом, заказчиком в составе аукционной документации не размещен сводный сметный расчет стоимости строительства, локальные сметы, конъюктурный анализ. В составе документации о закупке размещена только ведомость объемов работ. При этом, наличие в составе аукционной документации сметы контракта, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не освобождает заказчика от размещения в единой информационной системе сметы в составе проектно-сметной документации как документа, который детализированно раскрывает перечень затрат, предусмотренных пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, а также пунктами 5, 6 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заказчиком не в полном объеме размещена предусмотренная частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, что в свою очередь не соответствует части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом того, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития (извещение N 0369400000221000053) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2021 г. N 074/06/105-2601/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021