Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яновой А.Д. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" - Абдулганеевой А.Ш. (доверенность N100 от 21.09.2021 г.), Ульяяниной Е.С. (доверенность N101 от 21.09.2021 г.), Мусина И.М. (доверенность N102 от 21.09.2021 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Тендер айти" - Курносова Е.М. (доверенность от 22.09.2021 г.), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО "Тендер айти" (вх. N 12523/ж от 15.09.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки N0311200046521000157 на предмет: Поставка аккумуляторных батарей для радиостанций для нужд МВД по Республике Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046521000157 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.08.2021 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 498 127,34 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия Заказчика, позиции Заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком неправомерно применена преференция в размере 15% в отношении победителя закупки.
Пунктом 10 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
Как было установлено выше, согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки является Поставка аккумуляторных батарей для радиостанций для нужд МВД по Республике Татарстан. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 27.20.23.190 - Батареи аккумуляторные прочие.
Указанный код ОКПД включен в Код 27.20.23 "Батареи аккумуляторные никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные, литий-ионные, литий-полимерные, никель-железные и прочие", подпадающий под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации по электронному аукциону правомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Следовательно, в аукционной документации, ответственным лицом Заказчика, в том числе установлены следующие требования ко вторым частям заявок участников:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- документы, подтверждающие наименование страны происхождения товара, предлагаемого участником закупки, или копии этих документов.
Так, на участие в указанном электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей, аукционная Комиссия приняла решение о допуске всех участников.
Исходя из Протокола N157/1 подведения итогов электронного аукциона, участниками были предложены товары со следующей страной происхождения:
Идентификационный номер заявки участника закупки |
Страна происхождения товара |
1625611 |
Российская Федерация |
1627323 |
Китайская Народная Республика |
1627968 |
Российская Федерация |
1628043 |
Российская Федерация |
1628278 |
Китайская Народная Республика |
1628332 |
Российская Федерация |
1628424 (Победитель, Заявитель) |
Китайская Народная Республика, Российская Федерация |
Согласно представленным данным, что участниками N1625611 и N1627968 была приложена декларация страны происхождения товара (Российская Федерация).
Вместе с тем, Заявителем предложена "смешанная" заявка:
- Аккумуляторная батарея для радиостанции "Motorola XTS 1500, 2500", имеющаяся у заказчика
Товарный знак Motorola
Страна происхождения Китай
- Аккумуляторная батарея для радиостанции "Радон 351", имеющаяся у заказчика
Товарный знак Радон
Страна происхождения Российская Федерация
- Аккумуляторная батарея для радиостанции марки "АРХ-1000", имеющаяся у заказчика
Товарный знак Motorola
Страна происхождения Китай
Однако в жалобе Заявитель указывает, что закупаемый Заказчиком товар отсутствует в Реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, Заявитель считает, что информация в заявках участников, в которых была указана страна происхождение товара Российская Федерация, является недостоверной.
Из изложенного следует, что Заявителем было предложено к поставке два товара иностранного происхождения и один товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Следовательно, Заявитель ссылается в жалобе на то, что закупаемый Заказчиком товар отсутствует в Реестре российской радиоэлектронной продукции, однако сам имеет "смешанную" заявку.
Кроме того, 25.08.2021 г. Заказчиком был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0311200046521000157-1 от 25.08.2021 г., в котором указана страна происхождения товаров, предлагаемого участниками. Согласно извещению, дата проведения аукциона в электронной форме 26.08.2021 г.
Следовательно, Протокол был доступен всем участникам для ознакомления с результатами рассмотрения первых частей заявок до даты проведения электронного аукциона.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что так как участниками во второй части заявок была приложена спецификация предлагаемого товара, Заказчик имел возможность проверить страну происхождения самостоятельно.
Так, Заказчиком было установлено, что Интернет сайт https://rixet.ru/shop/akkumulyatory-dlya-radiostantsij/tp9100/ содержит Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) N777999, подтверждающий, что страной происхождения товара, предлагаемого участником с идентификационным номером 1627968, является Российская Федерация. Также Интернет сайт https://at-power.ru/accumulator/motorola/akkumulyator-at-9858 содержит информацию о стране происхождения, относительно товара, предлагаемого участником N1625611 - Российская Федерация.
В связи с тем, что Победителем электронного аукциона было заявлено предложение о поставке товаров, страной происхождения одного из которых является иностранное государство (Китайская Народная Республика), а остальными тремя участниками, были предложены товары российского производства, Победителю был направлен контракт для подписания, с ценой сниженной на 15 %, в соответствии с ч.1.3 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.
Жалоба Заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Тендер айти" (вх. N 12523/ж от 15.09.2021 г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки N0311200046521000157 на предмет: Поставка аккумуляторных батарей для радиостанций для нужд МВД по Республике Татарстан необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председатель Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова |
|
А.Д. Янова |
Исп.: Янова А.Д., Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 сентября 2021 г. N 016/06/14-1798/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021