Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальник отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Яновой А.Д. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика - РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА" - Ахметовой Э.Ф. (доверенность N1 от 13.10.2020 г.), Газизуллиной Г.Г. (доверенность N1 от 13.10.2020 г.), в отсутствие представителя заявителя ООО "Плацебо", уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Плацебо" (вх. N12560/ж от 16.09.2021 г.) на действия Заказчика - РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА" при проведении закупки N0111200001921000009 на предмет: оказание услуг по организации и проведению XIII Всероссийского журналистского конкурса "Многоликая Россия" для государственных нужд Республики Татарстан на 2021 год,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0111200001921000009 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 26.08.2021 г.
Заказчик - РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА"
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0111200001921000009 -
3 620 000,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В жалобе Заявитель ссылается на то, что Заказчиком были установлены требования, влекущие ограничение конкуренции при проведении закупки N0111200001921000009.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44- "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Так, согласно конкурсной документации Заказчика, для оценки заявок были установлены следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем, для оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком в настоящей конкурсной документации установлены следующие величины значимости этих критериев:
1) "Цена контракта":
Значимость критерия оценки (%): 60.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,6.
2) "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Значимость критерия оценки (%): 40.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,4.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям:
1) Показатели по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
1.1) Наличие у участника конкурса опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Порядок оценки |
Максимальное количество баллов |
1.1. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
Сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Оценивается количестве успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров сопоставимого характера и объема, заключенных по результатам проведенных торгов/закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N44-ФЗ, от 18.07.2011 N223-ФЗ. Оценке подлежат контракты (договоры), заключенные и исполненные участником с 01 января 2020 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника*. Сведения о предоставленных контрактах (договорах) и Заказчиках, с которыми заключены контракты (договоры) должны находиться в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении информации в данном реестре, представленный контракт (договор) не будет принят к оценке по показателю. Под "Услугами сопоставимого характера и объема" понимаются услуги, на вид деятельности которых опубликована закупка, в том числе услуги по организации и проведению форумов, конференций, конкурсов, фестивалей, выставок, семинаров, торжественных церемоний, праздничных мероприятий со стоимостью каждого контракта (договора) не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта. Под "Успешным опытом оказания услуг" понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки оказанных услуг по государственным (или) муниципальным контрактам, на основании которых оказывались такие услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам. Заявленные участником закупки сведения, по усмотрению участника закупки, должны быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, содержащих реквизиты контракта/договора, копию спецификации, содержащей информацию об объеме оказанных услуг по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки оказанных услуг по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта оказания услуг, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки. Суммы в приложенных контрактах/договорах и Актах должны совпадать, в случаях расхождения, приложить документ, свидетельствующий об изменениях в данной части (Дополнительное соглашение). |
100 |
По мнению Заявителя, учет при оценке контрактов только с ценой не менее 50% от НМЦК является несопоставимым критерием в части количественного объема оказанных услуг, что приводит к ограничению в участии в закупке.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Правила оценки заявок), заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Во исполнение вышеуказанной нормы Заказчиком в конкурсной документации установлен показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" с оцениваем контрактов за период с 01.01.2020 г. со стоимостью каждого контракта не менее 50% от НМЦК.
Заказчик пояснил, что действующее законодательство не содержит запрета на установление заказчиком в конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки заявок такой показатель данного критерия, как "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Кроме того, установление требования к наличию контактов, стоимость которых должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта по указанной закупке, также не противоречит действующим нормам.
Кроме того, Заявителем не представлено документальных подтверждений в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронном форме, а также доказательство того, каким образом данные действия Заказчика нарушают права и законные интересы ООО "Плацебо".
Таким образом. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что действия Заказчика не нарушают нормы действующего законодательства.
Довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, в техническом задании конкурсной документации Заказчика установлено, что выполнение работ по указанной закупке должны выполняться, в том числе, в соответствии с требованиями "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (СП 2.3.6.1079-01).
Однако, Комиссией Татарского УФАС России установлено, что указанные санитарные правила утратили силу с 1 января 2021 года на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N32.
Извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.08.2021 г.
Следовательно, у Заказчика имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов.
Заказчиком нарушены требования, регламентированные частью 2 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части формирования описания объекта закупки в документации.
Учитывая, что выявленные Комиссией Татарстанского УФАС России нарушения не повлияли на результаты проведения открытого конкурса в электронной форме, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Плацебо" (вх. N12560/ж от 16.09.2021 г.) на действия Заказчика - РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА" при проведении закупки N0111200001921000009 на предмет: оказание услуг по организации и проведению XIII Всероссийского журналистского конкурса "Многоликая Россия" для государственных нужд Республики Татарстан на 2021 год необоснованной.
2. Признать Заказчика - РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА" нарушившими требования части 2 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Заказчику - РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ "ТАТМЕДИА" не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп.: Янова А.Д. (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 сентября 2021 г. N 016/06/33-1813/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021