Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ГГИ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования котельной" (извещение N 0118300010521000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований п. 1) ч. 1 ст. 64, ст. 33, п. 2) ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком неправомерно установлено требование - "Исполнитель должен иметь лицензию, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения в которых указывает, что с доводами жалобы не согласен, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования котельной" (извещение N 0118300010521000150).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 849 684,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Котельные Заказчиков относятся к опасным производственным объектам I, II и III классов опасности на основании ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-Ф "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч. 7 ст. 18 Федерального закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень таких сведений (*сведений, необходимых для получения или оформления лицензии на эксплуатацию ОПО) устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Таким образом, ст. 18 Федерального закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит отсылочную норму, согласно которой для конкретного вида лицензируемой деятельности действует свое Положение о лицензировании, которым необходимо руководствоваться при получении или переоформлении лицензии на конкретный вид деятельности.
Согласно п. 7 Положения для того, чтобы получить лицензию, зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве организации, эксплуатирующей ОПО, участник закупки (Исполнитель) должен направить или представить в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на которых (в которых) размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях);
б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);
в) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;
г) копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
д) реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;
е) реквизиты документов, подтверждающих аттестацию в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций (обособленного подразделения организации) соискателей лицензии в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
з) реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации);
и) информацию о наличии автоматизированных систем контроля на объектах;
к) копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
л) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
м) опись прилагаемых документов.
Согласно п. 8 Положения при намерении участника закупки (Исполнителя по контракту) осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:
а) перечень работ, планируемых к выполнению по новому адресу;
б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях), и (или) сведения о документах, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) сведения о договорах, заключенных на срок менее одного года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора), и (или) сведения, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта;
г) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов по новому адресу (орган, выдавший документы, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах по новому адресу в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);
д) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах по новому адресу, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;
е) копии документов, подтверждающих внесение изменений в документацию системы управления промышленной безопасностью в связи с осуществлением деятельности по новому адресу, - в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах по новому адресу;
з) сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на объектах по новому адресу;
и) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте по новому адресу, оформленных в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
к) опись прилагаемых документов.
Аналогичные нормы содержаться в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
Согласно п. 13 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2020 N 61590) (далее - Требования) при регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее - свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
В п. 14 Требований установлено, что для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:
а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
б) признаки опасности опасного производственного объекта;
в) класс опасности опасного производственного объекта;
г) классификация опасного производственного объекта;
д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;
л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);
м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;
2) копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").
В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.
3) документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
4) копии текстовой части подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации данной экспертизы в органах исполнительной власти).
В случае если проектная документация опасного производственного объекта, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2020, N 18, ст. 2916), не содержит подраздела "Технологические решения", заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для подраздела "Технологические решения" Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Согласно подп. 4 п. 27 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения: сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении электронного аукциона в графе "Преимущества и требования к участникам" установлено:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлено. 1. Исполнитель должен иметь лицензию выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с видами выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II, III классов опасности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. Основание: Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"; Федеральный Закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено |
Ограничения |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Установлено |
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
22 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Исполнитель должен иметь лицензию выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с видами выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II, III классов опасности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. Основание: Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"; Федеральный Закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". |
Соответственно, в составе второй части заявки Заказчик требует предоставить от участника закупки "Оригинал или копия лицензии выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с видами выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II, III классов опасности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. Основание: Постановление Правительства РФ от 12 октября 2020 г. N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"; Федеральный Закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В соответствии ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно информации размещенной в Извещении объектом закупки являются:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
|||||||
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения |
33.12.29.900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования газовой котельной:
РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
Техническое задание
на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования газовой котельной
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 36 имени Е.И.Романовского посёлка Степного муниципального образования Белореченский район (МБОУ ООШ 36)
Срок оказания услуг:с октября 2021 года по апрель 2022 года (дата начала и окончания отопительного периода устанавливается постановлением главы муниципального образования Белореченский район)
ОКПД2: 33.12.29.900 (Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки)
Перечень установленного на объекте и подлежащего обслуживанию оборудования
N п/п |
Наименование оборудования котельной |
Кол-во |
Ед. изм. |
1. |
Котлы универсальные ИШМА80 |
2 |
шт. |
2. |
НасосыциркуляционныеWILOTOP-S40/15 |
2 |
шт |
3. |
Счётчик газа BK-GTC220 (СГ-ТК Д - 25) |
1 |
шт |
Перечень объектов и узлов передаваемых на техническое обслуживание
Наименование объектов подлежащих техническому обслуживанию |
Кол-во |
Крышная котельная с котлами универсальными ИШМА 80 (2 шт.), включая циркуляционные насосыWILOTOP-S40/15 (2 шт.) |
1 |
ИТОГО: |
1 |
Описание оказываемых услуг
1. |
Место оказания услуг |
352620, Белореченский район, п.Степной, ул.Школьная,11 |
2. |
Режим работы объекта |
Круглосуточно Режим работы сотрудников: - персонал по ремонту оборудования - 8 часов ежедневно в рабочие дни; - операторы котельной - ежедневно 24 часа в сутки или не менее двух раз в смену при наличие оперативно диспетчерской службы |
3. |
Требования к объёму оказываемых услуг, выполняемых работ |
Исполнитель обязан обеспечить следующие условия: - Организовать круглосуточную техническую службу (оперативный персонал) по обслуживанию котельной с постоянным присутствием аттестованных операторов и срочному вызову на аварийные ситуации в течении 2-х часов; - Эксплуатацию и обслуживание имущества Заказчика выполнять в соответствии с требованиями правил техники безопасности, пожарной безопасности и соответствующих межотраслевых правил с учетом изменений с 01.01.2021 года; - Исполнитель должен иметь лицензию выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзоруна эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности с видами выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II, III классов опасности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; - Исполнитель обязан, в случае заключения контракта по данной закупке, зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в установленный законом срок, как компания, принявшая на эксплуатацию данную котельную, как ОПО (особо - опасный объект) - Исполнитель обязан своими или привлеченными силами и за свой счёт произвести в течении срока действия контракта электротехнические испытания переданного оборудования с предоставлением отчёта, а также провести режимно-наладочные испытания котлов; - Исполнитель обязан разработать и предоставить график ППР (планово-предупредительных ремонтов) обслуживаемого оборудования и согласовать с ответственными лицами за электрохозяйство Заказчика; - Исполнитель для оказания услуг, выполнения работ, самостоятельно обеспечивает себя всем необходимым оборудованием, материалами, автотранспортом. - Исполнитель обязан самостоятельно производить эксплуатацию и обслуживание газораспределительной сети, дымовых труб и автоматики управления горелками котла без привлечения третьих лиц. |
4. |
Требования к персоналу Исполнителя |
- Исполнитель должен иметь обученный и аттестованный технический персонал для выполнения работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов, в составе: - слесаря - КИПиА III группы электрической безопасности; -Исполнитель обязан иметь обученных ответственных руководителей работ и специалистов: - Специалист по ОТ и ТБ; - Аттестованные операторы котельной; - Мастер по ремонту и обслуживанию оборудования КИПиА; - Аттестованный специалист по безопасной эксплуатации тепло потребляющих установок и тепловых сетей потребителей; - Аттестованный в качестве электротехнического персонала по электробезопасности (IV группа допуска); - Лаборант ХВО |
5. |
Производственные мощности предприятия Исполнителя |
Исполнитель обязан в случае аварийной ситуации выехать на место в течение 2-х часов после заявки от Заказчика в телефонном режиме (для обеспечения возможности быстрой ликвидации аварийных ситуаций) |
6. |
Проведение работ, оказание услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и отраслевых правил |
- Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок (с изменениями и дополнениями); - Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (с изменениями и дополнениями); - Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03 (с изменениями и дополнениями); - Правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (с изменениями и дополнениями); - Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (с изменениями и дополнениями); - Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г. N 116-ФЗ с изменениями от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, 22.08.2003 г. N 122-ФЗ (с изменениями и дополнениями). -В соответствии с действующими Правилами сетей газораспределения и газопотребления, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому. Технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 г. N531. - ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация. - ГОСТ Р54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. |
Виды оказываемых услуг:
1. Ежемесячное техническое обслуживание.
1.1. Внешний осмотр котлов.
1.2. Проверка на плотность газовой арматуры: счетчика RVG. Проверка целостности пломб, проверка уровня масла и доливка при необходимости.
1.3. Техническое обслуживание горелки котла.
1.4. Контроль состояния приточно - вытяжной вентиляции.
1.5. Проверка состояния тяги на выходе из котлов.
1.6. Проверка остановки и запуска котлов в работу.
1.7. Осмотр состояния оборудования КИП, автоматики, защиты и сигнализации.
1.8. Проверка исправности:
- манометров;
- термоманометров;
- термометров.
1.9. Проверка плотности резьбовых, фланцевых и сварных соединений на трубопроводах воды и оборудовании внутри котельной.
1.10. Проверка плотности дренажной запорной арматуры.
1.11. Проверка цепей автоматики безопасности и защиты котельной.
1.12. Проверка срабатывания аварийных защит котлов.
1.13. Проверка срабатывания дежурной и аварийной сигнализации на выносном блоке.
1.14. Очистка от пыли приборов автоматики измерения и контроля.
1.15. Проверка работоспособности сигнализатора загазованности специальной газовой смесью - при необходимости.
1.16. Проверка срабатывания и при необходимости настройка предохранительных клапанов котлов - при необходимости.
1.17. Отбор проб и химический анализ воды внутреннего контура.
1. Текущий ремонт.
2.1. Все работы ежемесячного технического обслуживания.
2.2. Текущий ремонт котлов и подготовка к техническому освидетельствованию.
1) Гидравлическое испытание перед ремонтом.
2) Проверка состояния теплоизоляции котла, выявление и устранение дефектов.
3) Очистка и контроль датчика пламени.
4) Очистка и контроль электродов запальника.
5) Очистка и контроль состояния сопел.
6) Очистка горелки.
7) Очистка отопительного котла от продуктов сгорания.
2.3. Проверка функций на котлах.
- замер присоединительного давления газа;
- замер давления сопла на выходе из газового блока;
- проверка цепи контроля факела.
2.4 Проверка целостности креплений трубопроводов и установленного оборудования, устранение дефектов.
2.5 Протяжка электрических клеммных соединений, замер соединений переходных контактов, устранение выявленных дефектов.
2.6 Проверка сигнализаторов загазованности специальной газовой смесью:
- датчик СО - при необходимости;
- датчик СН4 - при необходимости;
2.7 Подготовка приборов для поверки в специализированных организациях:
- датчик СО - при необходимости;
- датчик СН4 -при необходимости;
- манометры и термометры - при необходимости;
- оборудования узла учета газа - при необходимости.
2.8 Проверка на плотность водозапорной арматуры котельной, замена при необходимости.
2.9 Проверка работы и ревизия системы обвязки, арматуры, группы безопасности.
2. Режимно - наладочные работы при подготовке к отопительному сезону.
3.1. Режимная наладка котлов и горелок, автоматики управления котельной.
3. Техническое освидетельствование котлов.
4.1. Наружный осмотр (НО), внутренний осмотр (ВО).
- контроль состояния поверхностей нагрева;
- контроль состояния сварных соединений;
- контроль состояния и устранение присосов, неплотностей в присоединении горелки.
4.2. Гидравлическое испытание (ГИ).
4.3. Оформление технической документации.
4. Устранение неисправностей и отказов в работе оборудования котельной, произошедшим по причинам:
5.1 Нарушение параметров или отсутствие энергоносителей (газ, исходная вода, электроэнергия).
5.2 Неполадки в системе теплоносителя отапливаемого здания или принимающей теплотрассы.
Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" установлен перечень работ/ вид оказываемых услуг, а именно: Ежемесячное техническое обслуживание. Текущий ремонт. Режимно - наладочные работы при подготовке к отопительному сезону. Техническое освидетельствование котлов. Устранение неисправностей и отказов в работе оборудования котельной.
Виды работ по эксплуатации котельных не установлены.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 (далее - Положение). Лицензирующий орган - Ростехнадзор. Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 N 55649), Приказом Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454 утвержден административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63026).
Согласно п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности лицензируемый вид деятельности (*т.е. вид деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов) включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. В представленном перечне работ, которые относятся к эксплуатации ОПО, нет работ по техническому обслуживанию оборудования ОПО.
Из Раздела 2 "Описание объекта закупки" следует, что целью Заказчиков являются получение услуг по техническому обслуживанию оборудования котельных, то для оказания данной услуги у Исполнителя по контракту не должна быть лицензия на эксплуатацию ОПО и сведения об Исполнителе, как эксплуатирующей организации, не подлежат внесению в государственный реестр через органы Ростехнадзора, т.к. техническое обслуживание ОПО не относится к лицензируемому виду деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Проект контракта", где установлено: "1.1. Предметом настоящего контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования котельной, расположенной по адресу: 352603 Краснодарский край, Белореченский район, поселок Заречный, ул. Советская, 18.
1.2. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать надлежащего качества, в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг (приложение 1), а Заказчик оплатить оказанные услуги.
1.3. Оборудование котельной передается на техническую обслуживание и эксплуатацию на срок действия настоящего контракта и не влечет за собой передачу прав собственности".
На основании норм действующего законодательства РФ участник закупки, Исполнитель по контрактам не имеет правовых и фактических оснований исполнить требование закупочной документации о необходимости получить лицензию на эксплуатацию котельных заказчика и внести данные о своей себе в качестве организации, эксплуатирующей котельные заказчиков, т.к. у участника закупки (Исполнителя) нет и не может быть прав и документов, требуемых для оформления (переоформления) лицензии на эксплуатацию ОПО Заказчиков и на внесение в государственный реестр через органы Ростехнадзора сведений об участнике закупке (Исполнителе) в качестве организации, эксплуатирующей ОПО Заказчиков.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушениями ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2) ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГГИ" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2) ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2021 г. N 023/06/64-4577/2021 (ключевые темы: опасный производственный объект - класс опасности - техническое обслуживание - государственный реестр - экспертиза промышленной безопасности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021