Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Приморско-Ахтарский район "ЕСЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство пешеходной зоны (тротуара) по улице Калинина от улицы Степной до улицы Шевченко в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района" (извещение N 0818300025621000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует недопуск заявки ООО ПКФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ".
Представителем Уполномоченного учреждения, представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы и считает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "ЕСЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: ""Благоустройство пешеходной зоны (тротуара) по улице Калинина от улицы Степной до улицы Шевченко в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района" (извещение N 0818300025621000106).
Заказчик - администрация Бриньковского с/п Приморско-Ахтарского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 930 531,00 рублей.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п.43, 44 "Информационная карта" конкурсной документации установлено:
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬСЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:
43 |
Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса |
44 |
Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации |
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно протоколу NПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.09.2021 допущено 6 заявок, 1 заявка отклонена. Заявка ООО ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" (заявка N 110452798) признана несоответствующей, а именно:
Не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме В соответствии с п.2 ч.4 ст.54.7 Закона N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе, а именно: Участником не представлены документы, предусмотренные п.1) ч.11 ст.24.1 Закона - копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а именно, действительная редакция Устава со всеми изменениями к нему. Согласно Выписке ЕГРЮЛ в устав участника вносились изменения, о чем сделана запись 2202306623594 от 12.10.2020, устав в редакции от 15.09.2020 г. Участником в аккредитационных документах представлена копия устава от 24 мая 2003 года. При этом в составе второй части заявки представлен документ, который содержит первые три страницы устава от 15.09.2020 г., при этом последующие страницы представляют собой копию устава от 24 мая 2003 года (что также подтверждается наличием последней страницы с указанием даты: 02 июля 2003 года). Кроме того, на страницах от 15.09.2020 г. указано, что документ подписан электронной-цифровой подписью регистрирующего органа, при этом в составе заявки такая эцп отсутствует. Таким образом, невозможно установить достоверность представленного в составе заявки документа. Данное решение подтверждается административной практикой по сходным делам, рассмотренным Краснодарским УФАС - N 458/2021-КС по делу N 023/06/69-1445/2021 от 01.04.2021, РЕШЕНИЕ N 372/2021-КС по делу N 023/06/69-1136/2021 от 17.03.2021, РЕШЕНИЕ N 2123/2020-КС по делу N 023/06/69-6307/2020 от 09.12.2020 г. |
В аккредитационных данных Устав Заявителя от 24.05.2003 г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в устав вносились изменения ООО ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" запись N 2202306623594 от 12.10.2020.
Во второй части заявки на участие в открытом конкурсе представлен устав, утвержденный решением единственного участника общества 15.09.2020 г., что соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ООО ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" по основаниям, указанным в протоколе NПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.09.2021, противоречит требованиям ч.3, ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПСФ "МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "ЕСЗ" (комиссии) нарушение ч. 3, ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - МКУ МО Приморско-Ахтарский район "ЕСЗ" (комиссии), Заказчику - администрации Бриньковского с/п Приморско-Ахтарского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2021 г. N 1408/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021