Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Стройбизнес" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения (отраслевой комиссии) - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания хирургического отделения ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК" (извещение N 0818500000821004936) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Стройбизнес" указывает, что комиссией в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заявка признана несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением действующего решения об одобрении крупной сделки.
Уполномоченным учреждением представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. В составе заявки представлено решение от 16.10.2014 N1/А.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания хирургического отделения ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК" (извещение N 0818500000821004936). Начальная (максимальная) цена контракта 50 680 232,83 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.09.2021 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, информации и электронных документов участников аукциона комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Стройбизнес" на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлено решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов в электронной форме сделок от имени участника такого аукциона с указанием информации о максимальной сумме одной сделки (согласно данным государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовый актив (код 1600) на 31.12.2020 составляет 1,9 млн.рублей, ценовой предложение участника аукциона значительно превышает 25% величины балансового актива. Принимая во внимание совокупность факторов, а именно основной вид деятельности - оптовая торговля неспециализированная и сумма сделки превышает 25% балансового актива общества, в связи с чем заключаемый контракт является сделкой, выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности данного общества, то участником закупки в составе заявки было представлено решение одобрении крупной сделки, датированной 16.10.2014. Соответственно сам участник, принимая такое решение исключил для себя основание, освобождающее его от этого в силу п.7 ст.46 Закона N 14-ФЗ, согласно которому положения ст.46 не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Таким образом, для данного участника сделка является крупной и соответственно решение должно быть действующее на дату подачи заявки).
По аналогичному основанию отклонена заявка ООО Ю "КСМ".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно п.4) ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Ч.3 ст.46 Закона об ООО предусматривает, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В силу ч.7 ст.46 Закона об ООО положения настоящей статьи не применяются:
к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;
к отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
к отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе по договорам о слиянии и договорам о присоединении;
к сделкам, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров;
к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества;
к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (ч.8 ст. 46 Закона об ООО).
В соответствии с п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При аккредитации на электронной площадке ООО "Стройбизнес" представлено решение N1/А единоличного участника ООО "Стройбизнес" от 16.10.2014 с одобрением суммы сделки на 100 млн.рублей. Предложенная по результатам аукциона цена 45 111 727,98 рублей.
Согласно Уставу ООО "Стройбизнес" предметом деятельности общества является, в том числе, производство общестроительных работ. ООО "Стройбизнес" с 2010 года является членом СРО, что подтверждает его право на выполнение работ, являющихся предметом закупки. В отношении данного юридического лица саморегулируемой организацией проводились проверки (последняя 01.09.2021). Нарушения не установлены. Анализ деятельности участников закупок, равно, как и контроль за исполнением контрактов на отраслевую комиссию уполномоченного учреждения в силу положений Закона о контрактной системе не возложен.
В связи с чем, заявка ООО "Стройбизнес" соответствует положениям Закона о контрактной системе. Таким образом, признание заявки ООО "Стройбизнес" не соответствующей требованиям документации нарушает ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Аналогичный правовой подход изложен в Определении Верховного суда РФ от 13.09.2018 N 308-КГ18-13929.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной
системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях отраслевой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению (отраслевой комиссии) - ГКУ КК ДГЗ, заказчику - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 сентября 2021 г. N 1412/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021