Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФЕРРАРА" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка немонтируемого оборудования (Электрокардиограф) для объекта капитального строительства "государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)" (извещение N 0818500000821004878) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ООО "ФЕРРАРА" и считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка немонтируемого оборудования (Электрокардиограф) для объекта капитального строительства "государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)" (извещение N 0818500000821004878).
Заказчик - ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 120,00 руб.
На участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО "ФЕРРАРА" под N 110480866.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании п. 1), п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика принято решение об отстранении заявки Заявителя по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствие положениям позиции 39 раздела 1, раздела 8, позиции 47 раздела 9 документации аукциона в электронной форме в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по поз. 1 "Электрокардиограф" не предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющиеся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в состав которого входит медицинское изделие, являющиеся предметом закупки (или информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (в представленном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара)".
В соответствии с п. 1) и п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1) и п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 39 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержатся следующие требования:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
Согласно п. 47 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуются:
N п/п |
Наименование |
Код по ОКПД 2/ |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Электрокардиограф |
26.60.12.111/26.60.12.111-00000024 |
|
шт. |
4 |
Электрокардиограф |
шт. |
1 |
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.111-00000024 |
Дисплей |
Да |
в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.111-00000024 |
|||||||||
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт |
12 |
в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.111-00000024 |
|||||||||
Масса основного блока, кг |
не менее 0,2 не более 3 |
в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.111-00000024 |
|||||||||
Подключение к ПК |
Да |
в соответствии с позицией КТРУ 26.60.12.111-00000024 |
|||||||||
Автоматический режим работы |
наличие |
Для быстрой регистрации ЭКГ В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ. |
|||||||||
Ручной режим работы |
наличие |
Для получения более длинной записи группы отведений ЭКГ для их углубленного анализа В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ. |
|||||||||
Функция копирования |
наличие |
Для распечатки дубликата ЭКГ |
|||||||||
Сенсорный цветной дисплей |
соответствие |
Удобство и высокая скорость работы с прибором |
|||||||||
Размер дисплея, дюймов |
не менее 7 |
Просмотр всех отведений ЭКГ, проверка их качества перед стартом регистрации и печати |
|||||||||
Разрешение, пикселей |
не менее 800 х 480 |
Обеспечивается высокая четкость изображения для точного отображения отведений ЭКГ |
|||||||||
Индикатор заряда батареи |
наличие |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.4 |
|||||||||
Индикатор контакта отведений |
наличие |
Проверка контакта кожа-электрод и качества регистрируемых кривых ЭКГ до распечатки |
|||||||||
Тест сопротивления электродов |
наличие |
Для оптимальной регистрации ЭКГ (сопротивление обязательно должно быть одинаковым во всех отведениях) |
|||||||||
Информация о дате и времени регистрации, данных пациента |
наличие |
Для полного представления о проводимом исследовании В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ. |
|||||||||
Сенсорная клавиатура на дисплее для управления и ввода данных |
наличие |
Для удобной и быстрой регистрации ЭКГ |
|||||||||
Возможность выбора скорости печати, мм/с |
12,5; 25; 50 |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.10 |
|||||||||
Возможность выбора чувствительности, мм/мВ |
5; 10; 20 |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.9 |
|||||||||
Вывод на печать данных пациента, даты и времени регистрации, скорости, чувствительности |
наличие |
Печать на термобумаге не только кривых ЭКГ, но и паспортной части полностью исключает ошибки |
|||||||||
ЭКГ- фильтры: миографический, сетевой, сглаживающий, подавляющий дрейф изолинии |
наличие |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.11 |
|||||||||
Комбинированное питание |
наличие |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.4 |
|||||||||
Время работы от встроенного аккумулятора (без печати), часов |
не менее 3 |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.4 |
|||||||||
Максимальная потребляемая мощность, ВА |
не более 40 |
Низкое энергопотребление снижает стоимость владения прибором |
|||||||||
Защита от дефибрилляции |
наличие |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.2 |
|||||||||
Интерфейс для соединения с ПК; возможность передачи, хранения, управления данными ЭКГ покоя |
наличие |
Передача, хранение, управление данными ЭКГ покоя В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ. |
|||||||||
Входной импеданс по всем входам, МОм |
не менее 10 |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.6 |
|||||||||
Коэффициент ослабления синфазных сигналов, дБ |
не менее 100 |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.13 |
|||||||||
Усилитель ЭКГ: |
|
||||||||||
Частота дискретизации анализа ЭКГ, Гц |
не менее 4 000 |
Регистрация гарантированно точного ЭКГ-сигнала |
|||||||||
Автоматическое измерение интервалов и зубцов ЭКГ |
наличие |
Обеспечение удобства и скорости работы В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ |
|||||||||
Измерение электрических осей отдельно для зубцов P, QRS, T |
наличие |
Обеспечение удобства и скорости работы В соответствии с ч.2 ст.33 44-ФЗ. |
|||||||||
Распознавание работы кардиостимулятора (искусственного водителя ритма) |
наличие |
ГОСТ Р 55952-2014 п.4.2.15 |
|||||||||
Поддержка дооснащения программой автоматической интерпретации ЭКГ для пациентов всех возрастных групп, начиная с первого дня от рождения |
наличие |
Обеспечивается возможность расширения функционала прибора: программа позволяет не пропустить острую ситуацию с питанием миокарда при отсутствии врача ФД |
|||||||||
Внутренняя память, записей |
не менее 350 |
Сохранение информации для последующей печати и передачи, в том числе в случае окончания термобумаги |
|||||||||
Габаритные размеры (ШхГхВ), мм |
не более 230х170х80 |
Обеспечение мобильности электрокардиографа |
|||||||||
Тележка для размещения и транспортировки электрокардиографа и принадлежностей |
наличие |
Обеспечение мобильности электрокардиографа |
|||||||||
Электропитание от сети переменного тока с номинальным напряжением 230 В _ 10 %, частотой 50 Гц |
соответствие |
характеристика соответствует ГОСТ 29322-2014 "Напряжения стандартные" |
|||||||||
Кабель пациента |
шт. |
1 |
Назначение: для передачи показателей пациента на аппарат для дальнейшей их расшифровки |
соответствие |
В соответствии с требованиями, относящимся к предмету закупки, целевому назначению, дальнейшей эксплуатации |
||||||
Электроды |
компл. |
1 |
Электроды для конечностей |
не менее 4 |
В соответствии с требованиями, относящимся к предмету закупки, целевому назначению, дальнейшей эксплуатации |
||||||
Грудные электроды |
не менее 6 |
||||||||||
Термобумага |
шт. |
1 |
Назначение: для принтера |
соответствие |
В соответствии с требованиями, относящимся к предмету закупки, целевому назначению, дальнейшей эксплуатации |
||||||
Кабель |
шт. |
1 |
Тип: сетевой |
соответствие |
В соответствии с требованиями, относящимся к предмету закупки, целевому назначению, дальнейшей эксплуатации |
||||||
|
Год выпуска |
не ранее 2021 |
характеристика для соблюдения п.п. 7 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
||||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяцев |
не менее 12 |
характеристика для соблюдения требований п. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; соответствует условиям типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного приказом МЗ РФ от 15.10.2015 г. N724 н. |
|||||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяцев. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя |
не менее 12 |
характеристика для соблюдения требований п. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; соответствует условиям типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного приказом МЗ РФ от 15.10.2015 г. N724 н. |
В первой части заявки по позиции 1 Заявителем предложено к закупке: "Электрокаридиограф".
Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение от 24.08.2018 N РЗН 2018/7522 на медицинское изделие "Электрокардиограф "МИОКАРД-ПК" по ТУ 9441-041-25692097-2016".
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - является документом подтверждающим, что определённая продукция (товар/устройство) медицинского предназначения зарегистрирована на территории Российской Федерации и внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Приложенные участниками действующие регистрационные удостоверения являются подтверждением того, что предлагаемые к поставке товары являются зарегистрированными медицинскими изделиями.
В разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" содержится требование "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Нарушение данного требования, не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар с содержащимися в составе заявки регистрационными удостоверениями, что не соответствует требованиям пункту 3 ч, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пункту 47 раздела 9 аукционной документации.
В первой части заявки ООО "ФЕРРАРА" указано наименование товара не в соответствии с приложенным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением от 24.08.2018 N РЗН 2018/7522 на медицинское изделие.
Таким образом, заявка ООО "ФЕРРАРА" составлена не в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки", в связи с чем была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Также Заказчиком проанализирована информация, размещенная в ЕИС, в результате чего установлено, что товар "Электрокардиограф "МИОКАРД-ПК" был предметом поставки по исполненным государственным контрактам N Ф.2018.656675 от 24.12.2018, N 0864500000218005121 от 27.12.2018. Во всех случаях показатели товара (размер электрокардиографа, размер диагонали встроенного ЖК экрана, разрешение экрана, количество записей ЭКГ в памяти) имели отличные от предложенных Заявителем характеристики.
Протокол N 0818500000821004878-3 подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021 г. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение заявки ООО "ФЕРРАРА" по основаниям, указанным в протоколе N 0818500000821004878-3 подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решениях Арбитражного суда Краснодарского края по делам N А32-50866/2019, N А32-28184/2020, N А32-48453/2020.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЕРРАРА" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821004878).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2021 г. N 1397/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021