На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия АМО Мостовский район при проведении Уполномоченным учреждением - отдела муниципальных закупок АМО Кущевский район электронного аукциона: "Поставка, установка и сборка модульного здания фельдшерско-акушерского пункта по объекту "Строительство Фельдшерского-акушерского пункта, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, д.13"" (извещение N 0318300469521000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" степень огнестойкости (IV) не соответствует требованиям нормативных актов.
Жалоба отозвана Заявителем, Комиссией проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - отделом муниципальных закупок АМО Кущевский район проводился электронный аукцион: "Поставка, установка и сборка модульного здания фельдшерско-акушерского пункта по объекту "Строительство Фельдшерского-акушерского пункта, расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, д.13"" (извещение N 0318300469521000148).
Заказчик - МУ ОКС АМО Кущевский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 791 833,33 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Показатель, ед.изм. |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Модульное здание фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) |
25.11.10.000 |
|
шт |
1 |
Назначение: Модульный фельдшерско-акушеский пункт для оказания первичной медицинской помощи (для обслуживания населения менее 800 человек) |
Соответствие |
Общие требования | |||||||
Здание модульного ФАПа |
Модульный ФАП должен быть выполнен согласно ГОСТ Р 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" и ГОСТ Р 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", с соблюдением действующих норм и правил. Здание модульное одноэтажное из отдельных блок-контейнеров, соединяемых между собой с помощью болтовых соединений под общей крышей. Внутреннее пространство разделено на помещения, соответствующие требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". Кроме того учитываются требования СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". |
||||||
Габаритные размеры здания ДхШхВ, мм |
12000х9000х4500 |
||||||
Высота в коньке крыши, м |
не менее 5.0 |
||||||
Высота от пола до потолка в помещениях, м |
2.6 |
||||||
Климатическое исполнение по ГОСТ Р 58760-2019 |
Ю (южное) |
||||||
Степень огнестойкости |
не менее III |
||||||
Класс конструктивной пожарной опасности |
не менее С0 |
||||||
Класс функциональной пожарной опасности |
Ф 3.4 |
В аукционной документации установлена степень огнестойкости не менее III.
Предмет закупки - поставка и монтаж модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (ФАП).
В ЕИС поступили 4 запроса о разъяснении аукционной документации в части класса функциональной пожарной опасности и степени огнестойкости. Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Таким образом предмет жалобы отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного учреждения - отдела муниципальных закупок АМО Кущевский район, Заказчика - МУ ОКС АМО Кущевский район нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2021 г. N 1401/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021