Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "БСТ-МОДУЛЬ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление муниципальными закупками МО Брюховецкий район" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж модуля "Фельдшерско-акушерский пункт в х. Кубань муниципального образования Брюховецкий район" (извещение N 0818600005721000176) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию и признание участником заявки ООО "БСТ-МОДУЛЬ" в электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками МО Брюховецкий район" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж модуля "Фельдшерско-акушерский пункт в х. Кубань муниципального образования Брюховецкий район" (извещение N 0818600005721000176). Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства МО Брюховецкий район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 875 166,67 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 193-09/21 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2021 г. По окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, которым присвоены следующие порядковые номера: N 232, N 95, N 13.
По результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - аукцион) в отношении каждого участника, закупки, подавшего заявку, принято следующее решение:
Участник, подавший заявку с порядковым номером |
Присутствующие члены комиссии |
|||
Сиденко В.И. - член комиссии |
Оружилова Е.В.- член комиссии |
Чернова Т.П. - секретарь комиссии |
Итоговое решение |
|
232 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допущен, признан участником |
95 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допущен, признан участником |
13 |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона |
Допущен, признан участником |
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком было установлено требование о том, что "Модульный ФАП должен быть выполнен согласно ГОСТ Р 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" и ГОСТ Р 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", с соблюдением действующих норм и правил".
Таблицей 1 ГОСТ Р 58760-2019 установлено, что ширина перевозимого контейнера здания не может отличаться от значения "3000" мм. Примечание к таблице в особых случаях допускает изменение габаритов здания только в отношении их длины, но не ширины.
Вместе с тем, участником закупки в заявке с номером 95 показатель "Ширина блок-контейнера, мм" указано значение "2960", что отличается от значения "3000", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 58760-2019. Участником закупки в заявке предоставлена информация, которая не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с требованиями п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона в данном случае не допускается к участию в нем.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), а именно:
Здание модульного ФАПа Модульный ФАП должен быть выполнен согласно ГОСТ Р 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" и ГОСТ Р 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", с соблюдением действующих норм и правил. Здание модульное одноэтажное из отдельных блок-контейнеров, соединяемых между собой с помощью болтовых соединений под общей крышей. Внутреннее пространство разделено на помещения, соответствующие требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". Кроме того, учитываются требования СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования"
Общие требования
Габаритные размеры здания ДхШхВ, мм |
12000х9000х4500 |
Блок-контейнер
Длина блок-контейнера, мм |
12000 |
Ширина блок-контейнера, мм |
не менее 2960 |
В аукционной документации Заказчика отсутствует требование в части конкретного наименования здания согласно п.5.1 ГОСТ Р 58759-2019 буксируемые с несъемной ходовой частью или перевозимые и буксируемые со съемной ходовой частью.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено требование: "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Толщина, мм |
более 2 |
3 |
5 |
2 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Участник под номером 95 при заполнении заявки указал размер: "Ширина блок-контейнера, мм - 2960".
Таким образом, заявка N95 заполнена участником верно, в соответствии с инструкцией и требованиями аукционной документации.
ГОСТ 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные) Общие технические условия" раздел 1. гласит: "Настоящий стандарт распространяется на мобильные здания контейнерного типа...., применяемые для нужд строительств, и устанавливает общие технические условия к этим зданиям".
Согласно п. 6.1.1. ГОСТ 58760 "Здания должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, рабочей документации и утвержденному контрольному образцу (эталону). В части требований к проектированию зданий, не предусмотренных настоящим стандартом, следует руководствоваться соответствующими нормативными документами".
На рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС представитель ООО СКТБ "Стройдеталь" пояснил, что ООО СКТБ "Стройдеталь" был сделан запрос в институт ЗАО ПромтрансНИИпроект, который является разработчиком данного ГОСТа 58760-2019 и прописан в ГОСТе на первой странице, с просьбой разъяснить, является ли указанный размер по ширине 2960 мм, как не соответствие ГОСТу и получен ответ от 22.09.2021 г. N 05-06-216 "Касательно соответствия продукции ГОСТ 58760-2019", в котором указано: "На Ваш запрос, поясняем следующее, согласно п. 6.1.1 ГОСТ 58760-2019: "В части требований к проектированию зданий, не предусмотренных настоящим стандартом, следует руководствоваться следующими нормативными документами". Производитель мобильных зданий в соответствии с техническим заданием Заказчика проектирует и производит мобильные здания различного функционального назначения и размеров, с учетом технического задания и действующих нормативных документов. Заявленная ширина блок-контейнера 2960 отличается от размера аналогичной величины по ГОСТ 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные) Общие технические условия". Однако, значение ширины 2960 несколько меньше предельного значения, за которым изделие при перевозке считается негабаритным", по заданию Заказчика допускаются иные значения параметров мобильных зданий.
Габаритный размер здания согласно аукционной документации 12000х9000х4500мм согласно аукционной документации и обусловлен размером основания (фундамента) для здания. Указанный в заявке размер блок-контейнера 2960 мм не выходит за границы габаритной ширины здания.
Таким образом, в действиях Единой комиссии уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными закупками МО Брюховецкий район" нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСТ-МОДУЛЬ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600005721000176).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 сентября 2021 г. N 1398/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021