Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ КК "Безопасный регион" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления)" (извещение N 0318200063919001415) в части преднамеренного неисполнения контракта NФ.2019.280501 от 10.06.2019 г. с ООО "НПС",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры Краснодарского края (исх. N7/1-828-2021 от 17.09.2021 г.) поступило обращение Кошкина В.А., согласно которому с ООО "НПС" заключен контракт NФ.2019.280501 от 10.06.2019 г., который не исполняется надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного финансового контроля.
Обращение Кошкина В.А. перенаправлено в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Заказчиком - ГКУ КК "Безопасный регион" проводится электронный аукцион: "Оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления)" (извещение N 0318200063919001415).
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 150 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к обязательствам Исполнителя при оказании услуги (надлежащее исполнение). Требования к оказанию услуги.
Аукцион состоялся 20.05.2019, к участию было допущено четыре участника.
В аукционе участвовали: ООО "Кубань-Экспресс" и ООО "НПС-ЮГ".
По результатам подведения итогов аукциона в электронной форме победителем признан участник - ООО "НПС- ЮГ". В результате проведения торгов НМЦК снизилась с 149 150 000,00 руб. до 71 592 000,00 руб.
Заявки участников соответствуют требования документации электронного аукциона.
В соответствии со ст. 83.2. Закона о контрактной системе учреждением 10.05.2019 был заключен контракт с победителем аукциона.
Цена контракта составила 71 592 000 (семьдесят один миллион пятьсот девяносто две тысячи) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен, в том числе:
- сумма в размере 32 845 214 (тридцать два миллиона восемьсот сорок пять тысяч двести четырнадцать) рублей 42 копейки за заказные почтовые отправления в количестве 1 109 987 штук осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных на 2019 год лимитов бюджетных обязательств;
- сумма в размере 38 746 783 (тридцать восемь миллионов семьсот сорок шесть тысяч семьсот восемьдесят три) рубля 58 копеек за заказные почтовые отправления в количестве 1 390 013 штук осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных на 2020 год лимитов бюджетных обязательств.
21.12.2020 г. между ГКУ КК "Безопасный регион" и ООО "НПС-Юг" было заключено дополнительное соглашение N 6 государственному контракту, согласно которому были внесены изменения в п. 2.1 государственного контракта, согласно которому цена контракта составила 75 123 310 руб.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГКУ КК "Безопасный регион" нарушения Закона о контрактной систем не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 сентября 2021 г. N ВП-276/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021