На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении НКО "Фонд капитального ремонта МКД" при проведении закупок NN 0500700000120000113, 0500700000120000112, 0500700000120000114, 0500700000120000111 в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение от 16.09.2021 N6/1-28-2021 о проведении проверки НКО "Фонд капитального ремонта МКД" при заключении контрактов по вышеуказанным закупкам.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В декабре 2020 года НКО "Фонд капитального ремонта МКД" в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в ЕИС размещены извещения и документации закупок NN 0500700000120000113, 0500700000120000112, 0500700000120000114, 0500700000120000111, по результатам которых заключены контракты на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, мейлированию, доставке счетов-извещений населению. Источник финансирования закупок субсидии из краевого бюджета.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В установленные сроки НКО "Фонд капитального ремонта МКД" предоставлялись разъяснения положений документации (закупка NN 0500700000120000113, 0500700000120000114). Ответы на запросы размещены в ЕИС с указанием предмета запроса. Документация закупки содержит требования, установленные в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Документация размещена в установленные Законом о контрактной системе сроки и доступна для ознакомления. Условий, ограничивающих участие, не установлено.
На участие в закупке N 0500700000120000113 (НМЦК 1 200,00 рублей) подано 4 заявки, которые соответствуют требованиям документации. Все участники участвовали в аукционе. Победитель УФПС КК.
На участие в закупке N 0500700000120000112 (НМЦК 4 802 400,00 рублей) подано 4 заявки, которые соответствуют требованиям документации. Все участники участвовали в аукционе. Победитель МУП г. Сочи "ГИВЦ".
На участие в закупке N 0500700000120000114 (НМЦК 1 252 800,00 рублей) подано 5 заявок, которые соответствуют требованиям документации. Все участники участвовали в аукционе. Победитель УФПС КК.
На участие в закупке N 0500700000120000111 (НМЦК 40 581 000,00 рублей) подано 4 заявки, которые соответствуют требованиям документации. Все участники участвовали в аукционе. Победитель УФПС КК.
В соответствии с п.2), п.8), п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации закупки N 0500700000120000113 дата окончания срока предоставления разъяснений 08.11.2020. При этом дата окончания срока подачи заявок 11.12.2020. Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений установлена с нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документации закупок содержат требования к первой части заявки в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (используемый товар).
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В документациях закупок (проектах контрактов) в нарушение указанной нормы указано: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Данная ответственность в проекте контракта по закупкам NN 0500700000120000113, 0500700000120000112, 0500700000120000114 не отражена. Кроме того, в проектах контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени)_.Данное условие противоречит постановлению Правительства РФ от 20.08.2017 N 1042. Таким образом, в документациях закупок содержатся нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП установлена административная ответственность должностного лица заказчика за утверждение документации закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе: 5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
НКО Фонд капитального ремонта МКД не является заказчиком в понимании Закона о контрактной системе.
Контроль за исполнением контракта в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях НКО "Фонд капитального ремонта МКД" установлено нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.3 ст.96, ч.30 ст.34, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что НКО Фонд капитального ремонта МКД не является заказчиком в понимании Закона о контрактной системе материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2021 г. N ВП-273/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021