Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "РУМЕДЛАЙН" Обуховой О.В. (доверенность от 21.09.2021 N10), а также в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М.(доверенность от 11.01.2021 N4), рассмотрев жалобу ООО "РУМЕДЛАЙН" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.09.2021 поступила жалоба ООО "РУМЕДЛАЙН" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 21.09.2021 N04/6975, 04/6976 рассмотрение жалобы было назначено на 24.09.2021 на 09 час.00 мин.
В связи с отсутствием состава Комиссии в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 24.09.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "РУМЕДЛАЙН" Обуховой О.В. (доверенность от 21.09.2021 N10), а также в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М.(доверенность от 11.01.2021 N4).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 09:30 27.09.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "РУМЕДЛАЙН" Обуховой О.В. (доверенность от 21.09.2021 N10), а также в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М.(доверенность от 11.01.2021 N4).
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию участвующих в рассмотрении жалобы лиц установила, что 08.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304) и аукционная документация на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 600 000,00 руб.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 17.09.2021 N1-305-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, для участия в аукционе поступило 9 заявок участников закупки, зарегистрированные под NN116, 207, 78, 101, 27,200, 253, 2, 184. Решением аукционной комиссии Заказчика заявка, зарегистрированная под N116 (заявка Заявителя), не была допущена к участию в аукционе.
Заявка N116
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе согласно протоколу от 17.09.2021 N1-305-ЭА |
1.2. Объем шприца, Кубический сантиметр; миллилитр: |
1.2. Объем шприца, Кубический сантиметр; миллилитр: и 10 и 15 и 20
|
Представленная заявка отклоняется в соответствии с пунктом l части 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.2013 Ns44-ФЗ в связи непредоставлением информации, предусмотренной частью 3статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 Ns44-ФЗ и пп 1.2 п.1 таблицы N2 Раздела 2 "Информация об участии в электронной процедуре" Части I "Сведения о закупке" документации об электронном аукционе. В первой части заявки участник не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе по пункту 1.2. |
Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной ввиду следующего.
Изучив "Инструкцию по заполнению, типовой формы заявки на участие в закупке" (таб.3 раздела 2 аукционной документации) Комиссия установила, что она не содержит описания значения союза "и", в том числе и в совокупности со знаками " " , "
".
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее - Письма ФАС России N ИА/44536/16) указано, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, заказчик обязан в составе аукционной документации разместить инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки, а не ссылаться на не направление участником закупки запросов на ее разъяснение.
Таким образом, отсутствие в инструкции описания значений применительно к союзу "и", в том числе и в совокупности со знаками " " , "
" являются ненадлежащими, что создает трудности при формировании заявки и вводят участников закупки в заблуждение, влечет отказ в допуске участникам закупки.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что рассматриваемая инструкция по заполнению заявок является ненадлежащей, поскольку носит неопределенный характер и затрудняет участникам закупки возможность надлежащего представления конкретных характеристик и сведений о товаре, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУМЕДЛАЙН" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304).
3. Выдать ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый N 0325100016021000304).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 сентября 2021 г. N 030/06/64-1223/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021