Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Агалиева Агагусейна Агаверди Оглы, надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" от 22.09.2021 N1 (вх.N10130 от 22.09.2021 года) о внесении информации об индивидуальном предпринимателе Агалиеве Агагусейне Агаверди Оглы (ИНН 301302937022, ОГРН 319302500010304, юридический/фактический адрес: 416550, Астраханская область, г. Знаменск, ул. Черняховского, д. 11, кв. 11) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.09.2021 поступило заявление муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее также - МКУ МО "ЗАТО Знаменск" "СОД ОМС", Заказчик) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Агалиеве Агагусейне Агаверди Оглы (далее также - ИП Агалиев А.А.О., Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N03253000580210000240001 от 27.08.2021 года на выполнение работ по Ремонт кровли здания МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС N 1 "Жар-птица" по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 4А (в рамках капитального ремонта) (ИКЗ: 213301300215230130100100350014391243) (реестровый номер контракта 33013002152 21 000032) (номер извещения: 0325300058021000024 )(далее - контракт).
Рассмотрение заявления назначено на "28" сентября 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508, по местному времени контролирующего органа (МСК+1).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
30.07.2021 года муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту кровли здания МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС N 1 "Жар-птица" по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 4А (в рамках капитального ремонта) (номер извещения 0325300058021000024) и документация о нем.
В извещение и документацию вносились изменения.
Измененные редакции документов размещены 05.08.2021 года (действующая редакция).
По результатам электронного аукциона победителем был признан ИП Агалиев А.А.О., о чем свидетельствует протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.08.2021 N0325300058021000024-1, размещенный 16.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
27.08.2021 между МКУ МО "ЗАТО Знаменск" "СОД ОМС" и ИП Агалиевым А.А.О. (далее также - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N03253000580210000240001, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить и своевременно сдать Заказчику работы по ремонту кровли здания МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС N 1 "Жар-птица" по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 4А (в рамках капитального ремонта) (далее - Работы), в объемах и в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), сметной документацией (Приложение N2 к Контракту), скорректированной по результатам электронного аукциона, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (далее - контракт).
Цена контракта составила 1 588 340,40 рублей.
Срок действия контракта до 31.12.2021 года.
Пунктом 3.1 контракта установлено место выполнения работ: Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 4А.
В силу пункта 4.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с требованиями настоящего Контракта, Технического задания (Приложение N1 к Контракту), Сметной документацией (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.3 контракта срок выполнения работ: Срок выполнения работ: С даты заключения Контракта (при этом отчет начинается с даты, следующего после дня подписания Контракта) в течение 20 (Двадцать) рабочих дней.
Согласно пункту 8.6 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 8.8 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если Подрядчик не приступил к выполнению работ в установленные сроки или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному Контрактом сроку становится явно невозможным.
07.09.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27.08.2021 года N03253000580210000240001 (далее - Решение), в связи с неисполнением ИП Агалиевым А.А.О. обязательства по ремонту кровли здания МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС N 1 "Жар-птица" по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 4А (в рамках капитального ремонта).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
07.09.2021 года Решение вручено Заказчиком нарочно ИП Агалиеву А.А.О., о чем свидетельствует личная подпись Победителя, а также размещено на официальном сайте 07.09.2021 года.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении Заказчика является 07.09.2021 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 18.09.2021 года.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
При этом, Комиссия Управления отмечает следующее.
Заказчик, принимая Решение, основывается на невозможности выполнения Подрядчиком работ в срок в виду того, что к выполнению работ Подрядчик не приступил.
Как установлено пунктом 3.3 контракта, регламентированный срок выполнения работ - до 24.09.2021 года.
То есть, до полного исполнения обязательств по контракту у Подрядчика имелось 13 рабочих дней с даты принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N03253000580210000240001 от 27.08.2021 года.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
При этом, Заказчик явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не предоставил, доказательств того, что выполнение работ Подрядчиком к окончанию срока стало явно невозможным, а также, что работы им не выполнялись, не предоставлено.
Материалы дела указанные выводы Заказчика (согласно принятого Решения) не подтверждают.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами N 1078, пункт 13 которых обязывает антимонопольный орган осуществлять проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила N 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае доказательства же совершения ИП Агалиевым А.А.О. умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта N03253000580210000240001 от 27.08.2021 года, недобросовестного его поведения, отсутствуют. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Агалиеве А.А.О., Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств основания для включения сведений об ИП Агалиеве А.А.О. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе Агалиеве Агагусейне Агаверди Оглы в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения Муниципальным казенным учреждением муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту кровли здания МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС N 1 "Жар-птица" по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 4А (в рамках капитального ремонта) (номер извещения 0325300058021000024) (ИКЗ: 2213301300215230130100100350014391243), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 сентября 2021 г. N РНП-30-113-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021