Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "Астраханглавснаб" Коломина В.В. (доверенность от 25.11.2021 б/н) и в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Гариной Е.Г. (доверенность от 11.01.2021 б/н), Разиновой Т.Ю. (доверенность от 11.01.2021 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Астраханглавснаб" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюковка - Тишково км 0+00 - км 8+620 в Приволжском районе астраханской области (реестровый номер: 0825500000621000098), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.09.2021 поступила жалоба ООО "Астраханглавснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюковка - Тишково км 0+00 - км 8+620 в Приволжском районе астраханской области (реестровый номер: 0825500000621000098) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика незаконно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлением от 21.09.2021 N04/6968 рассмотрение жалобы было назначено на 24.09.2021 на 11 час.00 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 27.09.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу подведения рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 14.09.2021 конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией по основаниям: "участник конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Комиссия Управления не согласна с решением конкурсной комиссии Заказчика по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении и документации закупки заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, единственным подтверждением того, что организация внесена в реестр недобросовестных поставщиков на момент подачи и рассмотрения заявок, является наличие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При этом, согласно данным из единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru сведения об Обществе внесены в реестре недобросовестных поставщиков 16.09.2021.
Комиссией Управления установлено, что сведения об участнике закупки ООО "Астраханглавснаб" на момент подачи и рассмотрения заявок 14.09.2021 отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика незаконно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, что является нарушением части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Данные действия конкурсной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астраханглавснаб" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюковка - Тишково км 0+00 - км 8+620 в Приволжском районе астраханской области (реестровый номер: 0825500000621000098) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившей части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюковка - Тишково км 0+00 - км 8+620 в Приволжском районе астраханской области (реестровый номер: 0825500000621000098).
3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бирюковка - Тишково км 0+00 - км 8+620 в Приволжском районе астраханской области (реестровый номер: 0825500000621000098).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 сентября 2021 г. N 030/06/54.7-1240/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021