Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя-индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А., надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Мишаковой С.С. (действующая по доверенности Nб/н от 24.09.2021 года), Баишевой З.Р. (действующая по доверенности Nб\Н от 16.04.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Давыдовой А.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 27.10.2021 года), Завьяловой Е.А. (действующая по доверенности Nб/н от 27.10.2021 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная" г. Астрахани" (реестровый N 0325300006421000847), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.09.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная" г. Астрахани" (реестровый N 0325300006421000847) (далее - электронный конкурс).
Согласно доводу Заявителя, конкурсная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2021 года в 13 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
Комиссией ранее, 27.09.2021 в 10 часов 30 минут, была рассмотрена жалоба ООО "Изумруд" на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная" г. Астрахани" (реестровый N 0325300006421000847), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/54.3-1237/2021, в котором указано следующее:
"31.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем (далее - конкурсная документация).
Заказчиком электронного конкурса (реестровый номер: 0325300006421000847) является Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 343 190,00 рублей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В силу пункта 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Согласно пункту 3.1.1 части 3 конкурсной документации комиссия осуществляет оценку заявок на участие в электронном конкурсе по следующим критериям оценки:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
1 |
Стоимостной критерий оценки: "Цена контракта" |
60% |
2 |
Нестоимостной критерий оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" |
20% |
|
Показатель: |
|
2.1. |
"Качество работ" |
100 |
3 |
Нестоимостной критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
20% |
|
Показатели: |
|
3.1. |
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" |
50 |
3.2. |
"Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании" |
50 |
Совокупная значимость критериев |
100% |
При этом пунктом 3.1.3.1 части 3 документации о конкурса в электронной форме установлено, что "В целях оценки заявок по показателю "Качество работ" оценивается соответствие представленного участником предложения о качестве работ с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие данных товаров (материалов) государственным стандартам и нормам (далее также - Предложение о качестве работ).
При этом "Предложение о качестве работ" участника закупки разрабатывается участником закупки самостоятельно в произвольной форме.
Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ и/или иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.
При формировании "Предложение о качестве работ" участник закупки должен раскрыть предложение о качестве работ, с учетом имеющихся у участника таких конкурентных качеств как технология производства работ, технические возможности и порядок контроля качества выполнения работ.
В целях оценки заявок по показателю "Качество работ" предусмотрена следующая шкала оценки:
- представлена форма "Предложение о качестве работ", в полном объеме, а также представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ - 100 баллов;
"Предложение о качестве работ" признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание всех видов работ, описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, описание всех используемых и поставляемых товаров(материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам).
Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Технические возможности - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
- представлена форма "Предложение о качестве работ", не в полном объеме, а также представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ - 50 баллов;
"Предложение о качестве работ" признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит описание всех видов работ, но не указано описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ и/или описание всех используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам).
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве работ.
- не представлена форма "Предложение о качестве работ", а также не представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ - 0 баллов;
В случае отсутствия в заявке "Предложения о качестве работ", данное обстоятельство не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию закупке, при этом заявке по данному показателю критерия присваивается 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю критерия, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю критерия. "Предложение о качестве работ" участника закупки оформляется в свободной текстовой форме, состоящей из совокупности логически связанных между собой предложений, которая также может содержать таблицы, эскизы, рисунки, схемы, чертежи, при этом пояснительная записка должна быть изложена по форме и содержанию так, чтобы исключить ее двоякое, искаженное, неверное (субъективное) восприятие".
Из вышеизложенного следует, что установленный Заказчиком по критерию N2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показатель N2.1 "Качество работ" порядок оценки, не позволяет объективно произвести оценку заявок по указанному критерию, в связи с тем, что не представляется возможным определить, по каким параметрам оцениваются предложения участника закупки и какие именно предложения необходимо предоставить участнику для признания его заявки по данному подкритерию наилучшей.
С учетом изложенного формирование документации о проведении конкурса в электронной форме без надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показатель N2.1 "Качество работ" нарушает требования части 8, 9 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, довод Заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии пунктом 3.1.4.1 конкурсной документации нестоимостный критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее также - нестоимостный критерий) содержит показатель N3.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", в рамках которого установлен следующий порядок оценки: "Оценивается предложение участника об объеме (суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях), выполненных работ сопоставимого характера и объема, которые выполнялись на основании контрактов (договоров) заключенных и исполненных не ранее чем за 5 лет до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки и исполнены.
Участником (в случае наличия такого опыта) в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю представляются "Сводные сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", содержащие данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, сумме выполненных работ, дате исполнения контракта.
Предоставленные сведения подтверждаются копиями актов выполненных работ по контрактам, указанным в сводных сведениях, содержащие данные об исполнении контракта, предмете контракта и объеме (в руб.) по выполненным работам.
В случае, если указанные выше документы не содержат требуемой информации, сведения о наличии опыта подтверждаются копиями исполненных контрактов с приложением актов приемки выполненных работ и иных документов, подтверждающих их предмет, исполнение и объем (в руб.).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Предоставленные участником закупки иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, оценке не подлежат.
Работами сопоставимого характера и объема будут считаться работы, выполненные участником закупки в указанный в показателе период, связанные с выполнением работ по благоустройству территорий (в том числе устройству инженерных сетей, устройство спортивных и детских площадок, устройство дорожно-тропиночной сети).
Порядок оценки по критерию:
Баллы присуждаются по следующей шкале:
N п/п |
Примечание |
Количество, баллов |
1. |
Сумма контрактов, менее 10 млн. руб. (включительно), либо опыт не подтвержден подтверждающими документами |
0 |
2. |
От 10 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно |
20 |
3. |
От 20 млн. рублей до 30 млн. рублей включительно |
40 |
4. |
От 30 млн. рублей до 40 млн. рублей включительно |
60 |
5. |
От 50 млн. рублей до 60 млн. рублей включительно |
80 |
5. |
От 60 включительно и выше |
100 |
Однако частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила оценки заявок) определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27 Правила оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из содержания норм о контрактной системе в сфере закупок следует, что установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, и соответствующих им величин значимости является правом заказчика, но такое установление не должно быть произвольным или направленным на создание неравных условий для участников закупки.
Таким образом, установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки противоречит Правилам оценки заявок, поскольку Заказчик не определил виды контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, которые могут быть приняты в подтверждения наличия опыта работ.
Заказчик, ненадлежащим образом установивший показатели к критериям оценки, признается Комиссией нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.3 и части 8, 9 статьи 32, статью 8 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация об отрытом конкурсе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе гласит, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно пункту 1 Приказа N 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распространяются на товары, указанные в приложении к Приказу N 126н (далее - Приложение).
В указанное Приложение включена продукция с кодом ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 42.2.13 - Системы оросительные (каналы); водоводы и водопроводные конструкции; водоочистные станции, станции очистки сточных вод и насосные станции.
Пунктом 2.4 Технического задания конкурсной документации установлены товары, поставляемые Заказчику при выполнении закупаемых работ.
Например: "п.1 "Поливочный водопровод" Насос погружной моноблочный центробежный многоступенчатый".
Как следует из Письма Минфина России от 18.09.2020 N 24-03-07/82219 в случае если поставляемый товар включен в вышеуказанное приложение, то на такой товар распространяются условия допуска, установленные Приказом N126н.
При этом, в извещении и конкурсной документации условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не установлены.
Таким образом, Заказчик, не установив условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N126, нарушил часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушений".
Решением N030/06/54.3-1237/2021 от "27" сентября 2021 года жалоба ООО "Изумруд" признана обоснованной.
Муниципальный заказчик - Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" признан нарушившим части 8, 9 статьи 32, пункт 8 части 1 статьи 54.3, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная" г. Астрахани" (реестровый N 0325300006421000847).
Муниципальному заказчику - Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная" г. Астрахани" (реестровый N 0325300006421000847).
Материалы переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная" г. Астрахани" (реестровый N 0325300006421000847) обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с раннее выданным N030/06/54.3-1237/2021 от 27.09.2021 года.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 сентября 2021 г. N 030/06/54.3-1259/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021