Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Премиум Сервис", в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги" Мусаевой А.Н. (доверенность от 16.09.2021 N31) и в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 17.08.2021 N01-06-4), рассмотрев жалобу ООО "Премиум Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (реестровый N0825500000721000556), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.09.2021 поступила жалоба ООО "Премиум Сервис" (далее - Заявитель; Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (реестровый N0825500000721000556) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
03.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
09.09.2021 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, о чем разместил на официальном сайте.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021, на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1,2,3. Аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 1.2 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части аукционной заявки, согласно которому в заявке должны быть указаны:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
- наименование страны происхождения товара"
При этом в пункте 1.2 аукционной документации указано, что инструкция по заполнению первой части заявки представлена в разделе II части I и части II документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления, проверив первые части аукционных заявок всех участников закупки, установила, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N1,3, по следующим основаниям.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 2.1
Концентрация кислорода, % 95% (_1%) |
Позиция 2.1
Концентрация кислорода, % 94,1% |
Участником закупки представлено значение не соответствующее требованиям аукционный документации, поскольку согласно инструкции "Участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики с точно таким же значением показателя и (или) характеристики" |
Позиция 3.4.7
Диаметр пор входного воздушного фильтра, мкм
0,01-0,1 |
Позиция 3.4.7
Диаметр пор входного воздушного фильтра, мкм
0,01-0,1 |
Участником закупки представлено значение не соответствующее требованиям аукционный документации, поскольку согласно инструкции "Участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики с точно таким же значением показателя и (или) характеристики" |
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 2.1
Концентрация кислорода, % 95% (_1%) |
Позиция 2.1
Концентрация кислорода, % 94,1% |
Участником закупки представлено значение не соответствующее требованиям аукционный документации, поскольку согласно инструкции "Участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики с точно таким же значением показателя и (или) характеристики" |
Позиция 3.4.7
Диаметр пор входного воздушного фильтра, мкм
0,01-0,1 |
Позиция 3.4.7
Диаметр пор входного воздушного фильтра, мкм
0,01-0,1 |
Участником закупки представлено значение не соответствующее требованиям аукционный документации, поскольку согласно инструкции "Участник закупки указывает значение показателя и (или) характеристики с точно таким же значением показателя и (или) характеристики" |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что заявки участников закупки, заявки которых зарегистрированы под N1,3 не соответствуют требованиям аукционной документации и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N1,3.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора кислорода медицинского адсорбционного (реестровый N0825500000721000556) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 сентября 2021 г. N 030/06/67-1264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021