Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
< >,
Членов Комиссии:
< >;
< >,
рассмотрев жалобу ООО "Комфорум" (ИНН: 7721841524) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Надымского района (ИНН: 8903008622) (далее - Уполномоченный орган, Единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку секций стульев многоместных, начальная (максимальная) цена контракта - 1 948 000,00 рублей (извещение N 0190300001221000724) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 06.09.2021 13:58 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2021 09:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.09.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме 17.09.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Комфорум" неправомерно, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявитель дал согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 16.09.2021 N 0190300001221000724-1 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю (заявка N 156). Основание - п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 1.1. раздел.1 части II "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе", части III ("Задание на аукцион") аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ-44 требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Предлагаемое количество секций "50 штук", требуемое в документации "80 штук".
ООО "Комфорум" считает, что первая часть заявки соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также п. 1.1. раздел.1 части II "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе", а именно ООО "Комфорум" подготовил заявку, в соответствии с требованиями документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган направил возражения, из которых следует, что согласно требованиям Задания на аукцион документации об электронном аукционе к поставке требуется 80 секций стульев многоместных, при этом Заявитель в заявке указывает 50 секций стульев многоместных, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена.
В пункте 1.1. Раздела 1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (ЧАСТЬ II. Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе) - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного п.п. 3* (данного пункта) должна содержать следующую информацию:
предложение участника закупки на поставку товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, должно соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ЧАСТЬ III, Задание на аукцион), и не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, характеристик товара с диапазонами значений, словами "должен", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "либо", "или", предлогов "от", "до", знаков +, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
В Инструкции также указано, что в случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Требования к объекту закупки (необходимого к поставке товара) установлены в части III Задания на аукцион, в котором указаны наименование объекта закупки, характеристики и количество объекта закупки.
Согласно технической части (Задание на аукцион) документации об электронном аукционе в рамках данной закупки осуществляется поставка товара заказчику, в том числе:
- Заказчику требуется товар: секции стульев многоместных, в количестве 80 секций.
- Участник закупки в своей заявке (заявка N 156) предлагает к поставке товар: секции стульев многоместных в количестве 50 секций.
Комиссия приходит к выводу, что в составе данной заявки указано меньшее количество товара, чем установлено в технической части Задания на аукцион документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, количество товара определяет объект закупки, который установлен Заказчиком в документации об электронном аукционе и не может быть изменен участником. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
При этом, указанное в жалобе письмо Минэкономразвития N ОГ-Д28-15152 применимо, в случае, когда заявка на участие в электронном аукционе не содержит сведения о количестве товара, т.е. заявка не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.
Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, то есть, в том числе на соответствие требованиям к закупаемым заказчиком товарам, к числу которых отнесено и количество товара.
Таким образом, Единой комиссией принято обоснованное решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю (заявка N 156). В рассматриваемом случае, Заявитель дал согласие на поставку товара меньшего объема, что видно из первой части его заявки.
На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя не находит свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комфорум" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Надымского района при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку секций стульев многоместных, начальная (максимальная) цена контракта - 1 948 000,00 рублей (извещение N 0190300001221000724) необоснованной.
Председатель Комиссии: < >
Члены Комиссии: < >
< >
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 сентября 2021 г. N 089/06/67-86/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021