Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
рассмотрев жалобу ИП Игонина Е.И. (ИНН: 770704809680) на действия Заказчика - МБУ "ЦАОИСЗДИМ" (ИНН: 8905028078) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка, монтаж и пуско-наладка интерактивного терминала (сенсорного напольного киоска) с программным обеспечением для стационарного внутреннего использования", начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 рублей (извещение N 0190300003721000691) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 6021 от 23.09.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 15.09.2021 14:09 (МСК+2);
3) Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2021 09:00 (МСК+2);
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.09.2021;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.09.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что:
1) Заказчик в техническом задании указывает дополнительные требования и характеристики Информационного терминала (КТРУ: 26.20.16.140-00000011), а именно "Интерактивный киоск должен быть изготовлен из металла и композитных материалов и соответствовать рисунку (таблица N1) иметь устойчивую остову", однако не предоставляет обоснование необходимости использования таких доп. требований.
2) Рисунок терминала предоставлен не корректный, не указаны его габариты. Участнику невозможно определить требования Заказчика и как следствие подать заявку на участие.
3) Заказчиком не представлены материалы по пункту технического задания 2.2.3. Требования к содержанию контента ПО.
4) Заказчик не указал Конкретные места устройства фундаментов, указав, что они определяются по согласованию с Заказчиком в процессе исполнения Договора.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Относительно первого довода Заявителя Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации объектом закупки является поставка, монтаж и пуско-наладка интерактивного терминала (сенсорного напольного киоска) с программным обеспечением для стационарного внутреннего использования в соответствии с КТРУ 26.20.16.140-00000011.
Указанный выше код содержит ряд характеристик обязательных к применению Заказчиком при формировании объекта закупки.
Изучив потребность Заказчика Комиссия установила, что все обязательные характеристики согласно КТРУ 26.20.16.140-00000011 Заказчиком использованы и указаны корректно.
По факту установления дополнительного требования к товару, а именно "Интерактивный киоск должен быть изготовлен из металла и композитных материалов и соответствовать рисунку (таблица N1) иметь устойчивую остову", Заказчик в своих возражениях сообщил, что Заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства (характеристики) КТРУ в соответствии с положением статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотренные в позиции КТРУ. Уполномоченным специалистом "Заказчика" в аукционной документации предоставлено обоснование, что подтверждается Приложением N 1 (Техническое задание).
При изучении Технического задания аукционной документации установлено, что в нем имеется обоснование применения дополнительной характеристики, указанное в конце задания под обозначением "*".
Комиссия обращает внимание, что ни Законом о контрактной системе, ни другими нормативно-правовыми актами не предусмотрена определенная форма обоснования включения дополнительных требований и характеристик, тем самым при формировании описания объекта закупки, законодатель предоставляет возможность и право Заказчику самостоятельно указать обоснование в произвольной форме.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя на нашел своего подтверждения.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом Комиссия отмечает, что фотографии и эскизы, носят вспомогательный характер для участников закупки, при формировании ими заявок на участие в аукционе. При включении Заказчиком в описание объекта закупки фотографии, либо эскиза, Заказчик не обязан указывать на нем параметры объекта, однако при указании данных параметров и размеров товара, они не должны противоречить технической части описания самого объекта закупки.
При анализе Технического задания аукционной документации установлено, что оно содержит фотографию (рисунок) объекта закупки, при этом на нем не имеется ни каких параметров измеримости, однако сама техническая часть описания объекта закупки включает в себя параметры товара, такие как пределы его высоты и пределы размера диагонали. В связи с этим, в случае не указания Заказчиком конкретных показателей товара по другим габаритам и размерам, участник закупки определяет их самостоятельно исходя параметров предлагаемого им товара.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя на нашел своего подтверждения.
Относительно третьего довода Заявителя Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 2.2.3 Технического задания документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требования к содержанию контента ПО:
Контент должен содержать следующие разделы:
1) раздел "Карта" - для размещения карты с обозначением: схем велосипедных маршрутов, объектов питания, объектов по реализации сувенирной продукции, гостиниц, кинотеатров, музеев, туалетов и пунктов проката. Карта должна содержать информацию о местонахождении посетителя в настоящий момент;
2) раздел "Режим работы и стоимость билетов" - для размещения информации о режиме работы и стоимости билетов на посещение объектов в МО город Ноябрьск;
3) раздел "Мероприятия" - для размещения информации о фестивалях, выставках, концертах, экскурсиях и лекциях. Раздел должен включать в себя два подраздела: "Семейные мероприятия" и "Детские мероприятия";
4) раздел "Программы партнерств" - для размещения информации об участии Заказчика в международных программах партнерств и о мероприятиях, проводимых в рамках таких программ; о туристических маршрутах, создаваемых в рамках участия в партнерствах;
5) наличие возможности размещения на стартовой странице: информации с телефонами экстренных служб; экстренных объявлений (сообщений);
6) наличие на стартовой странице опции обратной связи с Заказчиком посредством отправки с Терминала текстового и(или) видеосообщения (отзыва/предложения).
Как следует из возражений Заказчика, при указании дополнительных характеристик Заказчик соблюдал нормы Закона о контрактной системе, тем самым не устанавливал ограничительные характеристики к фирмам программных продуктов, что в свою очередь не препятствовало для предложения "Участникам" программных продуктов и не создавало условий по ограничению конкуренции.
Кроме того в соответствии с документацией об электронном аукционе Заказчик не соблюдал запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о чем имеется соответствующее обоснование.
Также Комиссия отмечает, что Заказчик приводя довод, не опирается ни на одно аргументирующее подтверждение и не описывает, что именно нарушил Заказчик при формировании документации.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Относительно четвертого довода Заявителя Комиссия отмечает, что согласно возражениям представленным Заказчиком, в связи с тем, что учреждение расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома и отсутствие технического сотрудника, который мог бы определить конкретное место установки, "Заказчик" исключил риск по возможным рискам со стороны "Исполнителя" и жалоб жильцов многоквартирного дома, а также исключения дополнительных финансовых расходов, которые могут повлечь при смене места установки оборудования, что для бюджетного учреждения не представляется возможным в виду отсутствия дополнительного бюджетного финансирования.
Также Комиссия сообщает, что в соответствии с пп. 2.3.2.1. Технического заданием документации, поставщик производит доставку Товара по адресу: город Ноябрьск, ул. Ленина 47-Б "Ноябрьск парк".
В соответствии с пп. 2.3.3. поставщик за свой счет, своими силами, инструментами и материалами осуществляет выполнение работ по монтажу на устроенные фундаменты (бетонные основания), подключению к электроснабжению и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разработке и согласованию с Заказчиком блок-схемы контента ПО и дизайна пользовательского интерфейса, пуско-наладке и тестированию Терминалов, включая тестирование надлежащего функционирования ПО, по адресам:
1) город Ноябрьск, ул. Ленина 47-Б "Ноябрьск парк".
В связи с указанным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено место поставки, установки и приемки товара.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе, чего ни по одному из доводов Заявителем не сделано, так как в своей жалобе Заявитель основывается только на своих предположениях и внутренних убеждениях.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Игонина Е.И. (ИНН: 770704809680) на действия Заказчика - МБУ "ЦАОИСЗДИМ" (ИНН: 8905028078) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка, монтаж и пуско-наладка интерактивного терминала (сенсорного напольного киоска) с программным обеспечением для стационарного внутреннего использования", начальная (максимальная) цена контракта - 390 000,00 рублей (извещение N 0190300003721000691), необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 сентября 2021 г. N 089/06/64-560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021