Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "27" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/33-1675/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.09.2021 г. и 16.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стигматранс" (вх. N 6443э от 15.09.2021), ООО "Норма" (вх. N 6449э от 16.09.2021) (далее - Заявители) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" города Белово, нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область".
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 52 136 210,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" ИНН 9704012954, ООО "Норма" ИНН 7701077438 не являются членом СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО "Стигматранс", ООО "Норма" были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Стигматранс", ООО "Норма" (22.09.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс", ООО "Норма" не представили.
Таким образом, ООО "Стигматранс", ООО "Норма" не могут участвовать в электронном аукционе N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс", ООО "Норма" при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно требованиям части 6.1 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 1.2 Методики График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 1.3 Методики График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
В пункте 1.3 проекта контракта указано, что срок выполнения работ: с даты подписания контракта сторонами по 01.11.2021.
Поскольку проектной документацией на "Реконструкцию водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область" не предусмотрены этапы строительства, а установлены общие сроки выполнения работ (п. 1.3 проекта контакта), в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Комиссией Кемеровского УФАС проанализирована аукционная документация электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область" и установлено, что проектная и сметная документации (Приложение N 3. Обоснование НМЦК. Проектная документация. zip.) прикреплены на сайте ЕИС в полном объеме и входят в состав аукционной документации по закупке N 0339300295121000014.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.
Согласно пункту 5 Постановления N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.
Заказчиком разделом 6 "Ответственность сторон" проекта контракта (далее по тексту - Раздел 6) предусмотрено:
6.2.3.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
6.2.3.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа устанавливается:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
6.2.3.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается:
а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства N 1042, в связи с чем нарушений частей 5,8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ не выявлено.
Согласно статье 42 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Извещение по закупке N 0339300295121000014 сформировано в электронном виде при помощи функционала ЕИС и размещено на сайте ЕИС с учетом требований законодательства о контрактной системе, таким образом, нарушений вышеуказанной нормы права не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область" без рассмотрения.
2. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область" без рассмотрения.
3. В действиях заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" города Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295121000014 "Реконструкция водопровода (диаметр 400 мм) протяжённостью L=1 160-м, от дома N 19 до дома N 67 (3 микрорайон) Беловский городской округ, Кемеровская область" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
4. Производство по делу N 042/06/33-1675/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 сентября 2021 г. N 042/06/33-1675/2021 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - городской округ с внутригородским делением - электронный аукцион - антимонопольный орган - проектная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021