Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "27" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
<_>. -
<_>. -
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1694/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
15.09.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Норма" (вх. N 6416э), ООО "Джули" (вх. N 6419э) на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово, нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно заказчиком в аукционной документации неверно установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.09.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 8 Извещения о проведении электронного аукциона установлены следующие требования, а именно:
8. Раздел. Требования к участникам закупки. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. | |
8.1 В соответствии с ч.2 ст. 52, ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (ч.2.1 ст.52 ГрК РФ). |
Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме. |
Согласно информации единого реестра членов СРО ООО "Джули" (ИНН 6671106133), ООО "Норма" (ИНН 7701077438) не являются членами СРО.
Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 21.09.2021 г. у ООО "Джули", ООО "Норма" были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Джули", ООО "Норма" (22.09.2021 г.) Выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представили.
Таким образом, ООО "Джули", ООО "Норма" не могут участвовать в электронном аукционе N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Джули", ООО "Норма" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России проведена внеплановая проверка и установлено следующее:
Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с проектной документацией электронного аукциона N 0339300070821000175 на ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского Центрального района г. Кемерово имеется устаревшее благоустройство пешеходной зоны - нарушенное асфальтобетонное покрытие, островное покрытие брусчаткой, недостаточное количество опор освещения, низкое качество озеленения, большое количество высоких деревьев, в том числе имеются аварийные деревья. Указанные обстоятельства предполагают проведение капитального ремонта.
Кроме того, согласно положениям проектной документации, при проведении работ существующий рельеф площадки не изменится, вертикальная планировка не выполняется, планировочные решения учитывают существующий рельеф, новый пешеходный тротуар вписан в габариты территории.
Изучив положения проектной документации, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского Центральный район г. Кемерово не предусматривает строительство некапитальных строений, следовательно, положения п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: "Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей" не применимы.
Кроме того, в соответствии со сметными расчетами, размещенными в составе аукционной документации, предполагается проведение ремонта чугунного ограждения, устройство покрытий из тротуарной плитки, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров, бортовых камней, а также проведение иных работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово
Необходимо отметить, что локальные сметные расчеты, размещенные в составе аукционной документации, выполнены в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.09.2019 N 507/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению сметных норм" в частности приложение 3, таблица 3 "Капитальный ремонт объектов капитального строительства", прошли проверку и получили положительное заключение государственной экспертизы.
Кроме того, применение п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: "Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей" также невозможно, в связи со следующим:
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, пешеходная зона ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского Центральный район г. Кемерово не является линейным объектом в понимании Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно, заказчиком правомерно не применены положения п. 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при проведении спорного электронного аукциона.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово" без рассмотрения.
2. Оставить жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово" без рассмотрения.
3. В действиях заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070821000175 "Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского Центральный район г. Кемерово" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
4. Производство по делу N 042/06/33-1694/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 сентября 2021 г. N 042/06/33-1694/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт - электронный аукцион - антимонопольный орган - саморегулируемые организации - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021