Резолютивная часть решения оглашена "23" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "27" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1691/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГПОУ "Анжеро-Судженский политехнический колледж" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121009418 "работы по замене оконных блоков Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж"", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стигматранс" (вх. N 6476э от 17.09.2021), ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 6478э от 17.09.2021), (далее - Заявители) на действия заказчика - ГПОУ "Анжеро-Судженский политехнический колледж", нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121009418 "работы по замене оконных блоков Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж"".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГПОУ "Анжеро-Судженский политехнический колледж" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121009418 "работы по замене оконных блоков Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж"" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 114 851,00 рублей.
Довод заявителя ИП Меньшикова Р.А. о том, что в аукционной документации заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные локальной сметой относятся к работам капитального характера.
Поскольку заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки СРО, нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "Стигматранс" о том, что график заказчика не соответствует требованиям пункта 2.9 раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Приказа N 336/пр признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным по следующим основаниям:
В силу части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень обязательных условий контракта установлен статьей 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Объектом рассматриваемой закупки N 0139200000121009418 является выполнение работ по капитальному ремонту отдельных элементов наружных стен здания Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж".
Указанные в статье 110.2 ФЗ N 44-ФЗ нормы в отношении контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства не применимы к осуществляемой заказчиком закупке.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр.
Объектом закупки N 0139200000121009418 являются работы по замене оконных блоков Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж".
Поскольку предметом контракта не является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, положения Приказа N 336/пр в рассматриваемом случае не применяются.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод ООО "Стигматранс" о том, что у заказчика отсутствовали основания для установления требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ, является необоснованным.
Согласно пункту 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в аукционной документации электронного аукциона в п.10 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе" установлено следующее:
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Также комиссией Кемеровского УФАС установлено, что 16.09.2021 в адрес заказчика был подан запрос следующего содержания: "достаточно ли согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги или требуется указывать конкретные показатели товара?".
На данный запрос заказчиком был дан ответ: "в связи с тем, что в описании объекта закупки отсутствуют требования к товару, поставляемому при выполнении работ, участнику закупки при подаче первой части заявки достаточно предоставить согласие на выполнение работ в соответствии с описанием объекта закупки".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - ГПОУ "Анжеро-Судженский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона N 0139200000121009418 "работы по замене оконных блоков Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж"" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - ГПОУ "Анжеро-Судженский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона N 0139200000121009418 "работы по замене оконных блоков Учебного корпуса N1 Государственного профессионального образовательного учреждения "Анжеро-Судженский политехнический колледж"" необоснованной.
3. Признать заказчика - ГПОУ "Анжеро-Судженский политехнический колледж" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/33-1691/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 сентября 2021 г. N 042/06/33-1691/2021 (ключевые темы: средние специальные учебные заведения - документация об электронном аукционе - товарный знак - образовательные организации - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021