Резолютивная часть решения оглашена "23" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "28" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/33-1686/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N 6448э) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" города Белово, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 27 761 020,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:
К участникам закупки заказчик устанавливает следующие единые требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: работы, являющиеся объектом закупки должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статья 52 ГрК РФ).
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять указанные работы по договору (контракту) при соблюдении в совокупности следующих условий (ч.3 ст.55.8 ГрК РФ):
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 52 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ (часть 3 статья 52 ГрК РФ).
Согласно информации единого реестра членов СРО ООО "Норма" ИНН 7701077438 не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению у ООО "Норма" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" (23.09.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Норма" не представило.
Таким образом, ООО "Норма" не могло участвовать в электронном аукционе N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Норма" при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно требованиям части 6.1 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 1.2 Методики График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 1.3 Методики График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
В пункте 1.3 проекта контракта указано, что срок выполнения работ: с даты подписания контракта сторонами по 01.11.2021.
Поскольку проектной документацией на реконструкцию участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район не предусмотрены этапы строительства, а установлены общие сроки выполнения работ (п. 1.3 проекта контакта), в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России также проанализирована аукционная документация электронного аукциона N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район" и установлено, что физический объем работ указан в проектно-сметной документации в файлах: "Приложение N 3. Обоснование НМЦК. Сметная документация.zip", которая прикреплена на сайте ЕИС в полном объеме и входят в состав аукционной документации по закупке N 0339300295121000013.
По п. 2.9.3. Методики передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ в спорной закупке не требуется.
Кроме того, согласно п. 3.1.6. проекта контракта Подрядчик обязан самостоятельно произвести согласование земляных работ с заинтересованными организациями.
По п. 2.9.4. Методики подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями не предусмотрено в рамках данной закупки.
По п. 2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта не предусмотрено.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ, Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр, не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район" без рассмотрения.
2. В действиях заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" города Белово при проведении электронного аукциона N 0339300295121000013 "Реконструкция участка магистрального водопровода (дюкер через реку Иня) в районе д. Коротково, Кемеровская область, Беловский муниципальный район" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
3. Производство по делу N 042/06/33-1686/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021