Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/34-1692/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Центрального сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300027721000242 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в с. Красная Орловка Новокузнецкого района Кемеровской области - Кузбасс", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "СТРОЙТРАСТ" (вх. N 6502Э от 20.09.2021), ООО "Стигматранс" (вх. N 6509Э от 20.09.2021) на действия заказчика - Администрации Центрального сельского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300027721000242 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в с. Красная Орловка Новокузнецкого района Кемеровской области - Кузбасс".
По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300027721000242 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в с. Красная Орловка Новокузнецкого района Кемеровской области - Кузбасс" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 10 096 800,00 рублей.
Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства РФ N 1042).
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Поскольку заказчиком в пункте 6.5 проекта контракта установлены требования в соответствии с пунктом 5 Постановлением Правительства РФ N 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, в пунктах 6.4, 6.6, 6.7 размеры штрафа для подрядчика, заказчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контракт установлены заказчиком в соответствии с требованиями с пунктами 4, 6, 9 Постановления Правительства РФ N 1042
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия заказчика - Администрации Центрального сельского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300027721000242 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в с. Красная Орловка Новокузнецкого района Кемеровской области - Кузбасс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - Администрации Центрального сельского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300027721000242 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в с. Красная Орловка Новокузнецкого района Кемеровской области - Кузбасс" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/34-1692/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 сентября 2021 г. N 042/06/34-1692/2021 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - парковая зона - электронный аукцион - просрочка исполнения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021