Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_>- представителя ЗАО "Карма Групп", по доверенности;
- <_>- представителя ЗАО "Карма Групп", по доверенности;
- <_>- представителя ЗАО "Карма Групп", по доверенности;
- Агаповой Ольги Борисовны - представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбассу, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/69-1708/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121009149 "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
21.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Карма Групп" (вх. 6552Э, 6555Э от 21.09.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121009149 "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности".
По мнению заявителя, аукционной комиссией не была проверена вторая часть заявки ООО "Айти Трейд" на предоставление в ее составе декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре, а также первая часть заявки подлежала признанию несоответствующей требованиям документации. Кроме того, заказчик при заключении контракта подменил объект закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121009149 "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 9 605 130,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к системе хранения данных: "Установлено количество дисков не менее 12 дисков SAS 7.2Krpm ёмкостью не менее 8 Тбайт".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.09.2021 г. заявки участников N 110503185 (ЗАО "КАРМА ГРУПП"), N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД") были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем был признан участник N N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД"), предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей аукционной документации.
В пункте 11 Требования к содержанию заявки участника Инструкции к участникам закупки заказчиком указано, что если в описании объекта закупки установлены требования к показателям товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) сопровождающиеся словами "не более", "не менее", то участник закупки должен сформулировать свое предложение в виде конкретных значений показателей без сопровождения словами "не более", "не менее" за исключением случаев, если характеристики товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг сопровождаются указанными словами согласно требованиям технических регламентов, ГОСТов, иных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проверена первая часть заявки участника N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД") и установлено, что участник в первой части заявки предложил "Сервер DEPO Storm указав емкость дисков следующим образом: "Установлено количество дисков 12 дисков SAS 7.2Krpm ёмкостью не 8 Тбайт", что расценивается, как непредоставление конкретных показателей. Поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в пункте 11 аукционной документации, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о допуске участника N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД") к участию в аукционе было принято необоснованно, с нарушением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. - В соответствии с постановлением ПРФ N 1746 от 21.12.2019: декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи |
Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ N 1746 от 21.12.2019 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств (далее - Постановление Правительства РФ N 1746).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1746 Подтверждением производства товаров на территории Российской Федерации является наличие сведений о товаре в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия товаров требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению в контракт.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки участника N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД") и установлено, что в составе заявки участником представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 689/1/2021 от 25.06.2021), что является подтверждением того, что предложенный участником Сервер DEPO Storm 5400Z4R включен в реестр российской промышленной продукции.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований признавать вторую часть заявки участника N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД) несоответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 83.2 ФЗ N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Поскольку участником N 110504267 (ООО "АЙТИ ТРЕЙД") в первой части заявки был предложен Сервер DEPO Storm 5400Z4R, следовательно, заказчик при заключении контракта включает в него информацию о победителе, предложенной цене контракта, а также информации о товаре из заявки победителя закупки.
В связи с тем, что в заявке победителя был предложен Сервер DEPO Storm 5400Z4R, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 34, части 1 статьи 83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что, предложенный участником ООО "АЙТИ ТРЕЙД" Сервер DEPO Storm 5400Z4R не относится к Системе хранения данных, требуемой заказчиком в аукционной документации ссылаясь на ссылку с сайта производителя, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ссылка на сайт производителя не является достоверным источником информации, содержащим информацию о данном оборудовании.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Карма Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121009149 "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившей требования части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/69-1708/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 сентября 2021 г. N 042/06/69-1708/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - аукционная комиссия - участники закупок - аукционная документация - доверенность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021