Резолютивная часть решения оглашена "30" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_>- представителя ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер", по доверенности;
- <_>- представителя ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер", по доверенности;
- <_>- представителя ООО "Атлас", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/66-1738/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121009522 "Поставка реагентов для лаборатории", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
24.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Атлас" (вх. 6660Э от 24.09.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121009522 "Поставка реагентов для лаборатории".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121009522 "Поставка реагентов для лаборатории" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 178 697,40 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к перовой части заявки установлены заказчиком в разделе 10 аукционной документации.
В пунктах 1,2 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к реагентам:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во (объем) |
1 |
Treponema pallidum антитела класса иммуноглобулин M (IgM) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)
Количество выполняемых тестов: Назначение: Для анализаторов открытого типа и ручной постановки характеристика: С 2012 г ГБУЗ КККВД постановку на учет, сероконтроль, снятие с учета по сифилису, проводиться тест системами производителя АО "ВЕКТОР-БЭСТ". На основании Приказа N87 от 26.03.2001 г. "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА", Приказа N117 от 03.05.1995 г. "Об участии клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений России в федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований" характеристика: Федеральных клинических рекомендаций по ведению больных сифилисом, пациенты, которые находятся на учете в ГБУЗ КККВД в настоящее время должны обследоваться и наблюдаться теми же тест системами, которыми они были поставлены на учет
Обоснование включения дополнительной информации: Приказ N87 от 26.03.2001 г. "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА", Приказа N117 от 03.05.1995 г. "Об участии клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений России в федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований" |
Набор |
10 |
2 |
Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)
Количество выполняемых тестов: Назначение: Для анализаторов открытого типа и ручной постановки характеристика: С 2012 г ГБУЗ КККВД постановку на учет, сероконтроль, снятие с учета по сифилису, проводиться тест системами производителя АО "ВЕКТОР-БЭСТ". На основании Приказа N87 от 26.03.2001 г. "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА", Приказа N117 от 03.05.1995 г. "Об участии клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений России в федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований" характеристика: Федеральных клинических рекомендаций по ведению больных сифилисом, пациенты, которые находятся на учете в ГБУЗ КККВД в настоящее время должны обследоваться и наблюдаться теми же тест системами, которыми они были поставлены на учет
Обоснование включения дополнительной информации: Приказ N87 от 26.03.2001 г. "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СИФИЛИСА", Приказа N117 от 03.05.1995 г. "Об участии клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений России в федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований" |
Набор |
50 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка участника N 110537702 была отклонена от участия в аукционе.
Заявка участника N 110537702 (ООО "Атлас") была отклонена по следующей причине: "В связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.1,2 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (показатели товара производства АО "ВЕКТОР-БЭСТ" не представлены)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 110537702 (ООО "Атлас") и установлено, что в своей заявке данный участник по пунктам 1-2 предложил следующее:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Treponema pallidum антитела класса иммуноглобулин M (IgM) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител класса М к Treponema pallidum" "ИФА-антипаллидум-IgМ"
РУN ФСР 2010/06926 от 13.08.2021
Производство ЗАО "ЭКОлаб" Россия |
Набор |
10 |
2 |
Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител всех классов к Treponema pallidum" "ИФА-антипаллидум-одностадийный"
РУN ФСР 2009/05560 от 23.05.2018
Производство ЗАО "ЭКОлаб" Россия
|
Набор |
50 |
Таким образом, участником закупки 110537702 (ООО "Атлас") представлены товары производителя ЗАО "ЭКОлаб", в то время как согласно описанию объекта закупки, заказчику требовался товар производителя АО "ВЕКТОР-БЭСТ". Поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, данная заявка подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении первой части заявки N 110537702 (ООО "Атлас") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пунктах 1, 2 "Описание объекта закупки" заказчиком указано следующее: "Постановку на учет, сероконтроль, снятие с учета по сифилису, проводиться тест системами производителя АО "ВЕКТОР-БЭСТ"".
Приказом Минздрава России N 87 от 26.03.2001 утверждены методические указания постановки отборочных и диагностических тестов на сифилис (далее - Приказ Минздрава России N 87).
Согласно Приказу Минздрава России N 87 к сожалению, при учете результатов реакции все ИФА тест - системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест - системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата. Это зависит от конструкции самой тест - системы, используемого антигена, концентрации конъюгата и др., а также от величины ОПкрит. Поэтому более точной оценкой результатов ИФА является титр противотрепонемных антител каждого положительного образца. С целью определения титра производят последовательные 2-кратные разведения испытуемой сыворотки крови, давшей положительный результат. За титр принимают наибольшее разведение сыворотки, дающее положительный результат. Следовательно, титр является количественным показателем уровня специфических антител в данном образце и степени его позитивности. Но следует учитывать, что повторное исследование сыворотки крови должно осуществляться с той же тест - системой, так как титр антител в одном и том же образце может быть различным при использовании разных тест - систем.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что устанавливая требования к техническим и функциональным свойствам товара, заказчик исходил из своих потребностей в целях эффективного и целевого расходования бюджетных средств, а также эффективного оказания медицинской помощи пациентам.
Также необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Кроме того, невозможность поставки заявителем товара (тест-система), требуемого заказчиком, не является отсутствием возможности поставить необходимый товар иными участниками закупки.
Также следует отметить, что на участие в закупке подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участников закупки.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является нецелесообразным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121009522 "Поставка реагентов для лаборатории" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/66-1738/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 октября 2021 г. N 042/06/66-1738/2021 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - товарный знак - антимонопольный орган - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021