Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганское УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии: Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Пигалева М.Ю. -государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Администрации Шатровского района - Вяткиной Л.А. (доверенность N 4 от 20.09.2021 г.), Фоминых И.Ю. (доверенность N 5 от 20.09.2021 г.),
проведена внеплановая камеральная проверка действий заказчика Администрации Шатровского района по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области (номер извещения 0843500000221001973).
На основании уведомления от 15.09.2021 г. N 05-03/3173-6 Администрацией Шатровского района представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- копия аукционной документации (извещение N 0843500000221001973);
-первые, вторые части заявок участников данного электронного аукциона;
-протоколы рассмотрения первых, вторых частей заявок, проведения электронного аукциона;
-контракт, заключенный между сторонами;
-акт о приемке выполненных работ
-счет-фактуры на выполненные работы;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат;
- платежные поручения, подтверждающие оплату по контракту.
Проверка начата "15" сентября 2021 года, окончена "23" сентября 2021 года.
Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
на основании Приказа Курганского УФАС России от 15.09.2021 г. N 111, проведена внеплановая камеральная проверка в отношении заказчика в лице Администрации Шатровского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области (номер извещения 0843500000221001973).
По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
10.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0843500000221001973 и документация об аукционе на обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области (номер извещения 0843500000221001973).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 479 940 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме извещение N 0843500000221001973 от 18.06.2021 г. на участие в аукционе подано 2 заявки.
Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
В электронном аукционе приняли участие следующие участники:
- ООО "КВАНТА +" (заявка N 1) (предложение о цене контракта составило 58 277 146 рублей 60 копеек) - заявка соответствует;
- ООО "Тюмень-инжиниринг" (заявка N 2) (предложение о цене контракта составило 58 604 546 рублей 30 копеек) - заявка соответствует.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Следовательно, победителем электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники признан участник с идентификационным номером 1: Общество с ограниченной ответственностью "КВАНТА +".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно частям 1, 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Из представленных в материалы проверки документов, а также информации, размещенной в ЕИС следует, что 30.06.2021 г. между Администрацией Шатровского района и Обществом с ограниченной ответственностью "КВАНТА +" заключен Муниципальный Контракт N 0843500000221001973-01, предметом которого является Обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области.
Цена контракта составляет 58 277 146 рублей 60 копеек.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлено нарушение Законодательства о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Реестр контрактов ведется на сайте zakupki.gov.ru.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлены документы и сведения, которые подлежат направлению в орган по ведению реестра контрактов.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила N 1084).
Согласно подпункту "к" пункта 2 вышеуказанных Правил N 1084 в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
На основании пункта 12 Правил N 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 30.06.2021 г. между Администрацией Шатровского района и Обществом с ограниченной ответственностью "КВАНТА +" заключен Муниципальный Контракт N 0843500000221001973-01, предметом которого является Обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области.
Из пункта 2.4.2 раздела 2 Контракта следует, что окончательный расчет производится не позднее 30 (тридцати) дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11.
20.07.2021 г. на основании платежного поручения N 51348 Заказчиком произведена оплата по обустройству блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области на расчётный счёт Подрядчика в размере 1 100 000 рублей 00 копеек.
21.07.2021 г. на основании платежного поручения N 56957 Заказчиком произведена оплата по обустройству блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области на расчётный счёт Подрядчика в размере 6 000 000 рублей 00 копеек.
22.07.2021 г. на основании платежного поручения N 63046 Заказчиком произведена оплата по обустройству блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области на расчётный счёт Подрядчика в размере 1 600 000 рублей 00 копеек.
23.07.2021 г. на основании платежного поручения N 69066 Заказчиком произведена оплата по обустройству блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области на расчётный счёт Подрядчика в размере 8 783 143 рубля 98 копеек.
С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 27.07.2021 г.; 28.07.2021 г.; 29.07.2021 г.; 30.07.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта, в связи с чем в действиях Администрации Шатровского района содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Администрации Шатровского района выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________/Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
|
|
_________________/Пигалева М.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 сентября 2021 г. N 50 (ключевые темы: исполнение контракта - электронный аукцион - антимонопольный орган - реестр контрактов - камеральная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021