Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в отсутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Половинская средняя общеобразовательная школа" (далее - МКОУ "Половинская СОШ", Заказчик) о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не представил,
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "РН-Карт" (далее - ООО "РН-Карт", Заявитель, Поставщик) - Кутдусова Р.И. (доверенность N РНК-180/21 от 30.03.2021 г.),
рассмотрев обращение, поступившее от ООО "РН-Карт" (ИНН 7743529527, КПП 772501001, ОГРН 1047796395305) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Половинская средняя общеобразовательная школа" (ИНН 4520004190, КПП 452001001, ОГРН 1024501575229, адрес: 641162, Курганская область, Целинный район, Половинное село, ул. Школьная, д. 26) при исполнении Договора N 34590721/008663 от 03.02.2021 г., заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, во исполнение приказа Курганского УФАС России от 16.09.2021 г. N 112,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение ООО "РН-Карт" (вх. N 3588 от 30.08.2021 г.), содержащее информацию о нарушении МКОУ "Половинская средняя общеобразовательная школа" законодательства о контрактной системе при исполнении Договора N 34590721/008663 от 03.02.2021 г., заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В обращении ООО "РН-Карт" указало следующее.
Между Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Половинская средняя общеобразовательная школа" и Обществом с ограниченной ответственностью "РН-Карт" заключен Договор N 34590721/008663 от 03.02.2021 г. на поставку Товаров. Согласно пункту 1.2 Договора период поставки Товара с 03.02.2021 г. по 30.06.2021 г. В период с 03.02.2021 г. по 30.06.2021 г. ООО "РН-Карт" осуществило поставку товара на сумму 231 085 рублей 25 копеек, что подтверждается товарными накладными N 2-152987/907 от 28.02.2021, N 3-155656/907 от 31.03.2021, N 4-156364/907 от 30.04.2021, N 5-155177/907 от 31.05.2021, подписанные со стороны Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.4. Договора, оплата стоимости поставленных Товаров (Цены Договора) по настоящему Договору производится ПОКУПАТЕЛЕМ путем перечисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выборка Товаров на основании отчетных документов настоящего Договора. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Половинская средняя общеобразовательная школа" оплату по Договору N 34590721/008663 произвело на сумму 152 168 рублей 75 копеек.
Задолженность по Договору образовалась 20.05.2021 г.
Вместе с тем, на момент подачи заявления в антимонопольный орган, задолженность не погашена, обязательств по оплате Договора Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Половинская средняя общеобразовательная школа" в полном объеме не исполнило.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "16" сентября 2021 года, окончена "24" сентября 2021 года.
По обстоятельствам дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
03.02.2021 г. между МКОУ "Половинская средняя общеобразовательная школа" и ООО "РН-Карт" заключен Договор N 34590721/008663 на поставку Товара.
Сумма оказанных услуг по Договору N 34590721/008663 составляет 231 085 рублей 25 копеек.
Заказчиком является МКОУ "Половинская средняя общеобразовательная школа". Из содержания обращения ООО "РН-Карт" вх. N 3588 от 30.08.2021 г. следует, что МКОУ "Половинская средняя общеобразовательная школа" нарушает положения Договора N 34590721/008663, заключенного 03.02.2021 г., а именно в части оплаты поставленного товара.
Во исполнение запроса Курганского УФАС России МКОУ "Половинская средняя общеобразовательная школа" в материалы проверки представлены копии следующих документов:
- копия Договора N 34590721/008663 от 03.02.2021 г.;
- копии товарных накладных N 2-152987/907 от 28.02.2021 г. на сумму 1 461 рублей 25 копеек, N 4-156364/907 от 30.04.2021 г. на сумму 89 296 рублей 00 копеек, N 5-155177/907 от 31.05.2021 г. на сумму 61 223 рублей 00 копеек;
- счет на оплату N МСК-57933/907 от 03.02.2021 г.;
- копия акта сверки по Договору N 34590721/008663 от 03.02.2021 г.;
- копии платежных поручений N 282070 от 24.03.2021 г., N 294372 от 26.03.2021 г., N 311867 от 07.09.2021 г., N 311866 от 07.09.2021 г.
На основании имеющихся материалов дела, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности в сфере, касающейся исполнения контракта.
На основании пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, при наступлении которых Заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и ООО "РН-Карт" заключен Договор N 34590721/008663 на поставку Товара.
На основании частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании пункта 1.2 Договора, ПОКУПАТЕЛЬ осуществляет выборку Товара на ТО в срок с 03 февраля 2021 г. по 30 июня 2021 г.
В период времени, предусмотренный пунктом 1.2 Договора, Поставщиком осуществлена поставка товара на сумму 231 085 рублей 25 копеек, что подтверждается товарными накладными N 2-152987/907 от 28.02.2021, N 3-155656/907 от 31.03.2021, N 4-156364/907 от 30.04.2021, N 5-155177/907 от 31.05.2021, представленными ООО "РН-Карт".
В соответствии с пунктом 5.4. Договора, оплата стоимости поставленных Товаров (Цены Договора) по настоящему Договору производится ПОКУПАТЕЛЕМ путем перечисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выборка Товаров на основании отчетных документов настоящего Договора.
Согласно представленным материалам дела следует, что товарная накладная N 4-156364/907 от 30.04.2021 г. подписана Заказчиком на сумму 89 296 рублей 00 копеек.
Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом 5.4. Договора оплата поставленного товара должна была быть произведена Заказчиком по товарной накладной N 4-156364/907 от 30.04.2021 г. не позднее 20.05.2021 г.
Вместе с тем, согласно платежному поручению N 311866 на расчетный счет поставщика Заказчиком оплата поставленного товара по товарной накладной N 4-156364/907 от 30.04.2021 в размере 17 693 рублей 50 копеек произведена 07.09.2021 г.
Таким образом, оплата поставленного товара произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5.4. Договора.
Товарная накладная N 5-155177/907 от 31.05.2021 г. подписана Заказчиком на сумму 61 223 рублей 00 копеек.
Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом 5.4. Договора оплата поставленного товара должна была быть произведена Заказчиком по товарной накладной N 5-155177/907 от 31.05.2021 г. не позднее 20.06.2021 г.
Вместе с тем, согласно платежному поручению N 311867 на расчетный счет поставщика Заказчиком оплата поставленного товара по товарной накладной N 5-155177/907 от 31.05.2021 в размере 61 223 рублей 00 копеек произведена 07.09.2021 г.
Таким образом, оплата поставленного товара произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5.4. Договора.
Представитель Поставщика на заседании комиссии пояснил, что на дату заседания сумма по Договору уплачена Заказчиком в полном объеме, в связи с чем, задолженность по оплате поставленного товара отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 5.4. Договора, пункта 2 части 1 статьи 94, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Половинская средняя общеобразовательная школа" имеются признаки нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части сроков оплаты поставленного товара, что влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии со статьей 7.32.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП).
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Половинская средняя общеобразовательная школа" выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 94, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
3. Обязать Заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Половинская средняя общеобразовательная школа" обеспечить явку должностного лица, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, имея при себе паспорт, или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган , ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 06.12.2021 г. в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
4. В срок до 29.11.2021 г. Заказчику представить в Курганское УФАС России на должностное лицо, наделенного распорядительными полномочиями, следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказ о назначении на должность;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция;
3) документы, возлагающие на должностное лицо распорядительные полномочия;
4) Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Половинская средняя общеобразовательная школа";
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства);
6) копии Договора N 34590721/008663 от 03.02.2021 г., заключенного сторонами; счета на оплату по договору; копии актов сверки по договору; товарные накладные, подписанные сторонами; платежные поручения, подтверждающие оплату по договору.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________/Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
|
|
_________________/Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 сентября 2021 г. N 51 (ключевые темы: антимонопольный орган - товарная накладная - исполнение контракта - выборка - распорядительные полномочия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021