Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича на действия заказчика Отдел ЖКХ и строительства Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: г.Тобольск, ул.Семена Ремезова, д.24 (реестровый номер закупки 0167300028821000029),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 21.09.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича на действия заказчика Отдел ЖКХ и строительства Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: г.Тобольск, ул.Семена Ремезова, д.24.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком не в полном объеме размещена проектная документация в составе документации о закупке. Кроме этого, в документации о закупке не содержится положение, согласно которому, если участником закупки предложена цена контракта 3 000 000,00 рублей и менее, то такой участник не должен быть членом СРО.
Заказчиком представлены письменные пояснения (вх.N 9617 от 23.09.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчик в поступивших пояснениях указывает, что разделом 5 документации о закупке установлены единые требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом указанное требование не распространяется на участников закупки которые предложат цену контракта 3 000 000,00 рублей и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Отдел экономики и прогнозирования Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: г.Тобольск, ул.Семена Ремезова, д.24, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 000 000,00 рублей, в интересах заказчика Отдел ЖКХ и строительства Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена 14.09.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300028821000029.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Разделом 5 документации о закупке установлены единые требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в случае, если участником закупки предложена цена контракта 3 000 000,00 рублей и менее, следовательно, такой участник в силу требований части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не должен будет являться членом СРО, данное требование прямо предусмотрено частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, то есть действует в силу закона, а следовательно, не требует указания заказчиком в виде отдельного положения непосредственно в документации о закупке.
Кроме этого, установлено, что индивидуальный предприниматель Гарьковенко Федор Владимирович не является членом какого-либо СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, ИП Гарьковенко Ф.В. не может являться участником указанной закупки, а следовательно, его права не могут быть нарушены оспариваемыми действиями заказчика.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Тюменским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе проведения которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что проектная документация включена в состав документации о закупке, что в силу требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, обязывает заказчика установить дату и время проведения электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 15 извещения о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является - 22.09.2021, 08:00.
Согласно пункту 18 извещения о проведении электронного аукциона датой и временем проведения электронного аукциона является - 24.09.2021.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что заказчик в нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, неправильно определил дату и время проведения электронного аукциона, что указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки, из которых 2 (две) заявки допущено к участию в электронном аукционе. В этой связи, Комиссия решила обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича на действия заказчика Отдел ЖКХ и строительства Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада административного здания по адресу: г.Тобольск, ул.Семена Ремезова, д.24 (реестровый номер закупки 0167300028821000029) необоснованной.
2. Признать заказчика - Отдел ЖКХ и строительства Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области нарушившим требования пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика утвердившего документацию о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 сентября 2021 г. N 072/06/44/176/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021