Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика МБУ "Тюменьгормост" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сооружений-мест для складирования снега по адресу: г.Тюмень, проезд Воронинские горки (в границах земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:7135) 1 этап строительства (подготовительные работы) (реестровый номер закупки 0167300000521001133),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 24.09.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика МБУ "Тюменьгормост" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сооружений-мест для складирования снега по адресу: г.Тюмень, проезд Воронинские горки (в границах земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:7135) 1 этап строительства (подготовительные работы).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что в ЕИС в сфере закупок заказчиком не размещена проектно-сметная документация, что по мнению заявителя, делает невозможным формирование предложений для участников закупки.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх.N 9813 от 29.09.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу заявителя необоснованной. Согласно поступившим возражениям проектная документация на выполнение работ по строительству сооружений-мест для складирования снега по адресу: г. Тюмень, проезд Воронинские горки (в границах земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:7135) предполагает полный объем работ по строительству объекта на общую сумму 721 685 040, 00 рублей. Указанная информация была полностью раскрыта в аукционной документации, проекте контракта, техническом задании и в приложениях к техническому заданию, размещёнными в ЕИС. Вопреки информации указанной в доводах жалобы ИП Меньшикова Р.А. о том, что из всей проектной документации заказчиком размещен лишь раздел ПЗ (Пояснительная записка), заказчиком в ЕИС в сфере закупок наряду с извещением о проведении аукциона в электронной форме размещены следующие документы: в составе Приложения N2 к документации об электронном аукционе помимо пояснительной записки размещены стройгенплан основного периода строительства, ситуационный план проектируемого участка, календарный план производства работ, входящие в состав раздела "Проект организации строительства"; в составе Приложения N 1 к документации об электронном аукционе представлены: сводный сметный расчет стоимости строительства, локальные сметные расчеты, коньюнктурный анализ, расчет стоимости выполнения работ, ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ. Таким образом, проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки. Что также подтверждается тем фактом, что на участие в данном электронном аукционе было подано и допущено 4 заявки участников.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения (вх.N 9811 от 29.09.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу заявителя необоснованной. Согласно поступившим возражениям уполномоченным учреждением при размещении документации об электронном аукционе также была размещена проектная документация в объёме, предоставленном заказчиком. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации города Тюмени от 30.12.2013 N 183-пк "О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков" МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контракта.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству сооружений-мест для складирования снега по адресу: г.Тюмень, проезд Воронинские горки (в границах земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:7135) 1 этап строительства (подготовительные работы), с начальной (максимальной) ценой контракта 209 436 498,60 рублей, в интересах заказчика МБУ "Тюменьгормост".
Информация об электронном аукционе была размещена 17.09.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000521001133.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в ЕИС в сфере закупок 17.09.2021, положениями документации об аукционе предусмотрено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству сооружений-мест для складирования снега по адресу: г.Тюмень, проезд Воронинские горки (в границах земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:7135) 1 этап строительства (подготовительные работы).
Комиссией установлено, что работы предусмотренные документацией об электронном аукционе являются работами по строительству объекта капитального строительства. У муниципального заказчика в рассматриваемом случае имелась обязанность по разработке проектной документации, и ее размещению в ЕИС в сфере закупок.
В заседании Комиссии установлено, что действительно муниципальным заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещена в полном объеме проектная документация (скриншот с официального сайта ЕИС в сфере закупок приобщен к материалам дела).
Кроме этого, установлено, что индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич (дата регистрации в ЕРУЗ 16.09.2021, N 21074779) не является членом какого-либо СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, ИП Меньшиков Р.А. не может являться участником указанной закупки, а следовательно, его права не могут быть нарушены оспариваемыми действиями заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии податель жалобы не явился, запросы на разъяснение положений закупочной документации не подавались, а также в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов подателя жалобы.
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика МБУ "Тюменьгормост" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сооружений-мест для складирования снега по адресу: г.Тюмень, проезд Воронинские горки (в границах земельного участка с кадастровым номером 72:23:0214002:7135) 1 этап строительства (подготовительные работы) (реестровый номер закупки 0167300000521001133) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 сентября 2021 г. N 072/06/44/182/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021