Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Центр Сибтранскомплектация" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово), аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку шин (реестровый номер закупки 0167200003421004637),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 21.09.2021 (время: 14:45) поступила жалоба ООО "Центр Сибтранскомплектация" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово), аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку шин.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
Первый довод. Заявитель полагает, что заявка ООО "Компания "Альком" была неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а также документации о закупке (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-4202/21 от 09.09.2021), поскольку по позициям 4, 5, 6, 7, 12 технического задания документации о закупке участником закупки представлена недостоверная информация по показателям поставляемых шин - категория скорости, индекс нагрузки, что подтверждается приложенными в составе жалобы копиями сертификатов соответствия от завода-изготовителя.
Второй довод. Заявитель полагает, что размещенный заказчиком 20.09.2021 в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке для подписания ООО "Компания "Альком" проект контракта содержит недостоверную информацию по показателям поставляемых шин - категория скорости, индекс нагрузки что влечет невозможность заключения контракта на указанных условиях.
Заказчиком представлены письменные пояснения (вх.N 9724 от 27.09.2021) на жалобу заявителя, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Указывает, что в установленный Законом N 44-ФЗ срок и сроки проведения электронного аукциона, запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в том числе в части характеристик закупаемого товара, от потенциальных участников закупки не поступало, а также положения документации электронного аукциона в части Приложения N 1 описания объекта закупки документации электронного аукциона N АЭ-4202/21 потенциальными участниками не обжаловались, в том числе заявителем. В жалобе заявитель ссылается на выявленные им несоответствия в характеристиках, установленных заказчиком в описании объекта закупки, на стадии якобы подготовки своей заявки для участия в аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок установлен до 08.09.2021, тогда как с жалобой ООО "Центр Сибтранскомплектация" обращается 21.09.2021 через 5 дней после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх.N 9743 от 27.09.2021) на жалобу заявителя, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Указывает, что участник закупки ООО "Компания "Альком" (идентификационный номер заявки 1635570) в первой части заявки указал все необходимые характеристики, предлагаемого к поставке товара в соответствии с описанием объекта закупки. В составе второй части заявки участником закупки также приложены необходимые документы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Таким образом у аукционной комиссии уполномоченного органа в отсутствие сведений о наличии в заявке участника аукциона недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара, в рамках полномочий, установленных положениями Закона о контрактной системе, отсутствовали основания для отклонения данного участника в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе.
ООО "Центр Сибтранскомплектация" направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.N 9732 от 27.09.2021).
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" с требованием о предоставлении в электронном виде всех заявок поступивших на участие в рассматриваемой закупке (исх.N ИВ/6107 от 21.09.2021).
От оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" поступили в Тюменское УФАС России в электронном виде все заявки участников рассматриваемой закупки (вх.N 9584 от 22.09.2021).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку шин, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 309 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово).
Информация об электронном аукционе была размещена 26.08.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004637.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://etp.zakazrf.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
Согласно представленному в материалы дела официальному ответу оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (вх.N 9584 от 22.09.2021) следует, что на участие в закупке подано три заявки:
1) ООО "Сибтрансэкспедиция" (идентификационный номер 1635519) - отклонена оператором электронной площадки;
2) ООО "Компания "Альком" (идентификационный номер 1635570) - допущена к участию в электронном аукционе, с указанным участником заключается контракт;
3) ООО "Райфен" (идентификационный номер 1635539) - отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-4202/21 от 09.09.2021.
Жалоба заявителя ООО "Центр Сибтранскомплектация" поступила в Тюменское УФАС России 21.09.2021 (время: 14:45), при этом, заявителем обжалуется неправомерный допуск аукционной комиссией уполномоченного органа заявки ООО "Компания "Альком" (идентификационный номер 1635570) к участию в электронном аукционе, ввиду представления в составе заявки недостоверной информации по позициям 4, 5, 6, 7, 12 технического задания документации о закупке на поставляемые шины.
Вместе с тем, подателем жалобы не учтено то обстоятельство, что обратиться с указанной жалобой в контрольный орган в сфере закупок он вправе в случае, если он подавал заявку на участие в закупке, при этом, как следует из официального ответа оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (вх.N 9584 от 22.09.2021), податель жалобы ООО "Центр Сибтранскомплектация" не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, ООО "Центр Сибтранскомплектация" с учетом требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не имеет права обжаловать указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа в контрольный орган в сфере закупок, что указывает не необоснованность указанного довода жалобы заявителя.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
Согласно официальному ответу оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (вх.N 9584 от 22.09.2021), а также информации с официального сайта ЕИС в сфере закупок, 20.09.2021 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок, а также на сайте оператора электронной площадки для подписания ООО "Компания "Альком" проект контракта на поставку шин.
Таким образом, ООО "Центр Сибтранскомплектация" с учетом требований части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, не имеет права обжаловать указанные действия заказчика, поскольку ООО "Центр Сибтранскомплектация" не является участником закупки с которым заключается контракт, что указывает на необоснованность указанного довода жалобы заявителя.
Дополнительно следует отметить, что согласно информации с официального сайта ЕИС в сфере закупок 27.09.2021 (время: 22:00 МСК) заказчику поступило уведомление от оператора электронной площадки об уклонении ООО "Компания "Альком" от заключения контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Центр Сибтранскомплектация" необоснованной, как необоснованно поданную.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр Сибтранскомплектация" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово), аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку шин (реестровый номер закупки 0167200003421004637) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 сентября 2021 г. N 072/06/44/175/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021