Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N12 от 24.02.2021 г.,
от заказчика: Департамента здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик) _ по доверенности N12/24 от 12.01.2021 г.,
в отсутствии представителя заявителя: ИП Полицина В.С. (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 37 от 05.02.2020 г. жалобу ИП Полициной В.С. на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Тюменской области при проводится электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421004857),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона Поставка медицинских изделий Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного учреждения.
Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил характеристики приобретаемых насосов шприцевых и не исполнил требования, показатели, терминологию Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 57504-2017 "Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок", при составлении Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе. Описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий). Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в Документации об аукционе отсутствует.
Присутствовавшие в заседании представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", с начальной (максимальной) ценой контракта 3 216 486,00 рублей, в интересах заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена 07.09.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004857.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
На основании части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Иными словами, Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Объекту закупки соответствует позиция из каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) насос шприцевой" размещена под уникальным цифровым кодом 32.50.50.190-00001341, в которой не предусмотрены обязательные характеристики.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 23.03.2020 N24-06- 07/22512 в случае, если в КТРУ не сформировано описание товара закупаемого заказчикам, заказчик осуществляет описание закупаемого товара в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно раздела 1 "Область применения" "ГОСТ Р 57504-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Насосы инфузионные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57504-2017) настоящий стандарт является частным стандартом по отношению к ГОСТ Р 55719-2013 "Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского
оборудования" (далее - ГОСТР 55719-2013).
В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 55719-2013 указанный ГОСТ введен в действие Приказом Федерального агентства по - техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N1396-ст. в соответствии с которым ГОСТР 55719-2013 утвержден для добровольного применения и, соответственно, не может рассматриваться, как нарушение норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик вправе включить в Описание объекта закупки требования, не регламентированные настоящим ГОСТ, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации.
В заседании Комиссии представители заказчика указали, что при разработке описания объекта закупки заказчик исходил из максимально полезных качеств существующих на рынке медицинских изделий в целях надлежащего выполнения возложенных на заказчика функций и задач, а также эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных в рамках реализации государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 г N 450-п.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, поскольку поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья, как пациентов, так и медицинского персонала заказчика, а также привести к срыву лечебного процесса.
Вместе с тем, заявителем не опровергнуто пояснение заказчика о потребности заказчика.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что в уведомлении о времени заседания комиссии от 22.09.2021 г. NИВ/6153, с учетом ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, заявителю предлагалось обосновать, каким образом, обжалуемые действия (бездействие) нарушают права и законные интересы ИП Полициной В.С., что заявителем своевременно сделано не было.
При этом представитель уполномоченного органа так же указал, что 24.09.2021 состоялся аукцион, где зафиксировано снижение на 32%. На аукцион вышли участники с товаром двух разных производителей.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Полициной В.С. на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Тюменской области при проводится электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер закупки 0167200003421004857) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 сентября 2021 г. N 072/06/44/178/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021