Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Центр финансового сопровождения системы образования и науки Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "ЦФССОИН РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовала, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП _ на действия (бездействие) заказчика ГКУ "ЦФССОИН РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку защитной продукции для нужд ГКУ "ЦФССОИН РС (Я)" (извещение N 0816500000621011305), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП _. следует, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621011305-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 13.09.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 2 (ИП ...) было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 3 (крепление) заявки участника по п. 3.2 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.4, 1.2.8, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе). ".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.2.4, 1.2.8, 2.1.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.4. Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
1.2.8. Указывать одно из перечисленных значений следует только в случаях, если между показателями имеется слово "или", знаки "/", "|", "\". Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Средство опечатывания помещений |
|
Средство опечатывания помещений |
|
|
Назначение |
Средство опечатывания помещений: предназначено для опечатывания помещений. |
Назначение |
Средство опечатывания помещений: предназначено для опечатывания помещений. |
|
Крепление |
|
Крепление |
|
Крепление к двери или дверному косяку |
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ИП _ установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Количество, шт |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные показатели товара Наименование и значение показателя |
3 |
Плашка с флажком |
25 |
Россия |
Средство опечатывания помещений. Назначение: Средство опечатывания помещений: предназначено для опечатывания помещений. Крепление к двери или дверному косяку. Флажок: подвижной планки в виде флажка, фиксируется при закрытии пластилином (мастикой) и опечатывается печатью. Индикация вскрытия: флажок, за счет поднятия отодвигается в сторону, разрушая оттиск печати на пластилине (мастике). Материал: дюралюминий. Диаметр основания внутренний (под печать) 27 миллиметра; основания внешний 30 миллиметра Длина выступающей части флажка 20 миллиметров |
Как следует из представленных сведений, предложения заявителя, первая часть заявки составлена с нарушением положений пункта 1.2.4, 1.2.8, 2.1.3 Инструкции по заполнению заявки. Представленный конкретный показатель по пункту 3.2 не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 3.2 Описания объекта закупки).
На основании изложенного, и учитывая, что заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку защитной продукции для нужд ГКУ "ЦФССОИН РС (Я)" (извещение N 0816500000621011305) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 сентября 2021 г. N 014/06/59-2035/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021