Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР", ИП Меньшиков Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Алданская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (2,3 этажей, лестничных маршей, крыши) детской поликлиники (извещение N 0816500000621011659), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР", ИП Меньшиков Р.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалоб ООО "Стигматранс", ИП Меньшикова Р.А. следует, что аукционная документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что:
1) Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства N99.
2) Заказчиком неправомерно установлен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобами заявителей не согласны.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. необоснованными, жалобу ООО "УСиПР" обоснованной.
Жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. признаны необоснованными на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнении работ по капитальному ремонту помещений (2,3 этажей, лестничных маршей, крыши) детской поликлиники (извещение N 0816500000621011659), к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом Извещением и Информационной карты аукционной документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единый реестр членов СРО" (http://reestr.nostroy.ru) информация о заявителях ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954), ИП Меньшиков Р.А. (ИНН: 660205916409) в указанном реестре членов СРО отсутствует.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. не соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы перечисленных заявителей.
В соответствии изложенному, жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. признаются необоснованными.
Жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной на основании следующего:
Довод жалобы заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства N99, признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно извещению опубликованного на сайте https://zakupki.gov.ru, заказчиком установлено следующее:
"Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
п. 2.4 приложения N 1. Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
2.1 Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка"
Пунктом 9 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее:
9. |
Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
|
Таким образом, заказчик, допустивший разночтения между извещением и аукционной документацией признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя признан обоснованным.
Довод жалобы заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, признан обоснованным на основании следующего:
Согласно части 3 стать 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Заказчик же, в извещении, опубликованном на сайте https://zakupki.gov.ru, установил следующее:
Обеспечение гарантийных обязательств
Требуется обеспечение гарантийных обязательств
Да
Размер обеспечения гарантийных обязательств
651 595,80 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, требования к обеспечению
путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика
Таким образом, заказчик ограничив порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств в извещении, нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявитель признан обоснованным.
Жалоба ООО "УСиПР" признана обоснованной.
Между тем, на момент рассмотрения дел у Комиссии отсутствуют документы и сведения, что выявленные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Алданская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнении работ по капитальному ремонту помещений (2,3 этажей, лестничных маршей, крыши) детской поликлиники (извещение N 0816500000621011659) необоснованными.
2. Признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Алданская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (2,3 этажей, лестничных маршей, крыши) детской поликлиники (извещение N 0816500000621011659) обоснованной.
3. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Алданская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 014/06/59-2025/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - гарантийные обязательства - капитальный ремонт - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021