Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее - ООО "Мединфарм", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Кобяйская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Кобяйская ЦРБ", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Кобяйская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории для нужд Заказчика (наркология) (извещение N 0816500000621011855), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мединфарм" на действия (бездействие) заказчика.
Из текста жалобы ООО "Мединфарм" следует, что заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства N102 от 05.02.2015, поскольку объединил в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой, кроме того в описание объекта закупки включены товары соответствующие только одному производителю, что является нарушением конкуренции.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Мединфарм" необоснованной на основании следующего.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) данное постановление утверждает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Предметом настоящего контракта являются медицинские изделия:
-21.20.23.110-00000648, свободный трийодтиронин ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА);
-21.20.23.110-00007321, общий трийодтиронин (ТТ3) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА);
-21.20.23.110-00000642, свободный тироксин ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА);
-21.20.23.110-00007318, общий тироксин (ТТ4) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА);
- 21.20.23.110-00010642, подсчет клеток крови ИВД, реагент.
Данные товары не включены в перечень N 1 утвержденного постановлением, тем самым довод о том, что нарушены положения п. 2.2 постановления несостоятельны.
Относительно иных доводов, Комиссия отмечает, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системы, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом к жалобе доказательств в подтверждении своих доводов не представлено.
Жалоба ООО "Мединфарм" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Мединфарм" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Кобяйская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории для нужд Заказчика (наркология) (извещение N 0816500000621011855) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 сентября 2021 г. N 014/06/82.1-2043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021