Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Регтайм" (далее - ООО "Регтайм", заявитель) - <_> (представитель по доверенности);
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее, уполномоченное учреждение, ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)") - <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик) - не участвовал, надлежаще уведомлен,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Регтайм" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эмпэгфилграстим) (извещение N0816500000621011279), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Регтайм" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ООО "Регтайм" следует, что при рассмотрении вторых частей заявки аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя, в связи отсутствием лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности во второй части заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
На момент рассмотрения настоящего дела со стороны заказчика было представлено ходатайство о рассмотрении без участия заказчика.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен. Так как, требование представления необходимых документов и информации во второй части заявки для участия в аукционе содержится в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующим проведение закупок в сфере государственных и муниципальных нужд. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N0816500000621011279 на поставку лекарственных препаратов (Эмпэгфилграстим) размещено в ЕИС - 30.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 153 930,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 1 заявка от участников закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Регтайм" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N0816500000621011279-1 от 14.09.2021 Единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N27 при рассмотрении первых и вторых части заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (Эмпэгфилграстим) (извещение N0816500000621011279) заявка участника электронной процедуры ООО "Регтайм" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 "Информационная карта" документации (отсутствует лицензия (выписка из реестра лицензий)"
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Также, пунктом 8 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
8 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
Участник закупки в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения ИЛИ производство лекарственных средств, если участник является производителем лекарственного средства. Положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 июля 2012 г. N 686 ''Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств'' должен иметь действующую лицензию по производству лекарственных средств с указанием следующих видов: реализация и (или) передача произведенных лекарственных средств. Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й). |
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Установлено, что во второй части предложения участника закупки ООО "Регтайм" отсутствовала лицензия, на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии участника ООО "Регтайм" требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, жалоба ООО "Регтайм" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Регтайм" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эмпэгфилграстим) (извещение N0816500000621011279) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 сентября 2021 г. N 014/06/59-2039/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021